В Пекине стартовал международный автосалон
Основной акцент - на экологичность и практичность. Именно поэтому в центре внимания - гибридные двигатели.
Какие времена, такие и машины. С начала года бензин подорожал в Китае на 20%. Поэтому основное внимание - экономии топлива.
"Будущее за автомобилями, которые рационально используют ресурсы планеты. Прежде всего - углеводородные", - считает старший менеджер компании "Великая стена" Чэнь Кайпин.
Одна из машин - гибрид с мощной электронной начинкой. Вместо руля - штурвал, вместо ручки скоростей - планшетник. Двигатель в 3,5 литра должен разгонять машину до 100 километров в час всего за 5 секунд.
"Мы начинаем соревноваться с мировыми грандами и с помощью этого гибрида-седана потесним большую немецкую тройку", - убеждён стендист, компания "BIAC" (КНР) Ли Сяопэн.
Речь идет о "Мерседесе", "Ауди" и "БМВ", чьи продажи люксовых седанов растут в Китае почти на 30% ежегодно. Чтобы победить в конкурентной борьбе, Китайские автопроизводители привлекли европейских конструкторов и, похоже, добилась успеха.
По мнению экспертов, автопрому КНР, чтобы вырваться на оперативный простор мирового рынка, осталось решить лишь одну проблему. Это безопасность автомобилей, которую проверяют во время краш-тестов. По китайской методике, в ходе такого испытания машина должна сталкиваться со стеной на скорости до 50 километров в час. У тех же европейцев этот показатель значительно выше.
Чем они пока и пользуются. В первый же день работы салона здесь демонстрировался практически весь модельный ряд - от простых до самых роскошных автомобилей. По части концептов была замечена "Тойота". Но ее изюминка - не внешний вид, он скромен, а новейшая система безопасности, которая определяет эмоциональное состояние водителя.
"Эта машина напичкана технологическими секретами. Самый главный - специальная камера. Она следит за мимикой лица того, кто за рулем", - отмечает консультант Чжан Шубянь.
Если он отвлечется, система предупредит об опасностях - резком повороте или о пешеходе. Борода и очки водителя ей не помешают.
А вот, известные европейские и американские производители, такие как "Фольксваген" или "Форд", кроме седанов, хэтчбэков и спорткаров, привезли в Пекин еще и кроссоверы. "Кроссоверы - один из самых быстрорастущих сегментов в Китае. По некоторым подсчетам, в прошлом году здесь было продано около 2,5 миллиона таких машин", - говорит вице-президент компании "Форд" Джо Хинрикс.
Первые итоги можно подвести уже сейчас: больше половины представленных здесь машин, в том числе самых дорогих, имеют гибридные двигатели. Воздух в столице КНР один из самых грязных в мире. Но, похоже, здесь появилось место, где стало легче дышать.