В Нью-Йорке в 112-й раз открылся престижный автосалон
На суше, в воздухе и по воде. Машинам становится тесно на шоссе. У некоторых вырастают крылья. Хотя производители авиагибрида под названием "Транзишн" склонны считать его сначала самолетом, превращающимся в автомобиль, а не наоборот.
"С "Транзишн" вы можете держать свой самолет дома и не тратить деньги на стоянку на аэродроме. Заправляетесь обычным, а не авиационным бензином, летите, куда вам надо: по делам или для развлечения. Приземляетесь, складываете крылья и уезжаете", - рассказывает представитель компании "Terrafugia" Ричард Герш.
Максимальная высота полета этого авиамобиля - 500 метров. По воздуху он может преодолеть около 700 километров, по земле бака хватит на 900. Производители хвастают сотней энтузиастов, уже заплативших залог за машину с крыльями. Первые серийные образцы доставят владельцам в начале 2013 года, и они разлетятся или разъедутся на все четыре стороны.
А вот концепт-кар амфибия от "Мини" создан как раз для тех, кто по утрам стремится только в одно место - на остров Манхэттен. "Здесь, в Нью-Йорк-Сити, со всех сторон вода. Чтобы попасть сюда, надо проехать по мосту или тоннелю, часто теряя время в пробках. Мы считаем, водитель должен иметь больший выбор и сам решать, где пересекать реку. Мы буквально вчера закончили эту модель. Надеюсь, наша шутка понравится ньюйоркцам", - сказал представитель компании MINI Патрик МакКенна.
Это единственный концепт-кар на выставке, навивающий мысли о воде, все остальные - о космосе, как, например, "пришельцы" от БМВ. Трудно поверить, что когда-нибудь их будут собирать на конвейере.
А у концепта "Мазды" внимание привлекают узкие зеркала. Приглядевшись, понимаешь, что это на самом деле камеры заднего вида. Хотя салон, напичканный электроникой, - уже реальность. В презентованном "Лексус" обновленном седане ES рядом с рычагом коробки передач - джойстик, которым, как компьютерной мышкой, управляешь меню на дисплее.
На полигоне для электромобилей заметно больше марок. При этом "Тойота" анонсирует даже электрический RAV-4. Внутрь этой модели не пускают, но через стекло можно увидеть, что вместо рычага справа от водителя просто кнопки: "вперед", "назад", "нейтралка" и "парковка".
То же самое в салоне роскошных гибридных спорт-каров "Fisker", а сверху у них солнечная батарея во всю крышу. "Солнечная батарея напрямую соединена с аккумулятором, от которого запускается бензиновый двигатель. С такой крышей вы никогда не окажитесь в ситуации, когда стартер предательски молчит", - уверяет представитель компании "Fisker Automotive" Ричард Бити.
Среди весенних премьер в Нью-Йорке много внедорожников и спортивных моделей - явный признак оживления экономики. Группа компаний "Крайслер" представила новое поколение родстера "Вайпер". По замыслу производителей, он должен составить конкуренцию "Порш" и "Шевроле Корвет".
"Мерседес" устроил встречу с оркестром для второго поколения GL. У этой модели немного другие фары, обновленная решетка радиатора и задние фонари. Еще автомобиль оснащен системой безопасности, распознающей, что водитель уснул.
А вот внедорожник "Санта Фе" от "Хендай" изменился до неузнаваемости, доказывая, что корейские производители пытаются догнать зубров автопрома из Европы, Японии и Америки не только по ходовым качествам, но и по дизайну.
Интересно, что на этом салоне, где каждая вторая новинка относится к классу "люкс", всемирным автомобилем года назван скромный "Фольксваген Ап". Его выбрали тайным голосованием 66 журналистов, специализирующихся на этой тематике.
Городская малолитражка с очень аскетичным салоном, механической коробкой передач и экономичным двигателем оставила позади автомобили более высокого класса. Это подчеркивает тенденцию последних лет. Популярностью пользуются доступные по цене и недорогие в обслуживании машины.