На Украине несколько семей железнодорожников вынуждены ютиться в старых вагонах
Более 30 лет назад их предоставили людям в качестве временного жилья. С тех пор там выросло не одно поколение. Стоящие в тупике поезда уже обветшали и пришли в негодность, но выдавать ордера на новые квартиры чиновники не спешат.
Пассажиры комфортабельных поездов, проходящих мимо станции Усатово, под Одессой, даже не догадываются, что здесь живут люди: рождаются, учатся, работают, уходят в армию и возвращаются в свои дома на колесах.
"Живем в вагонах, а зато здесь проехали такие красивые поезда "Евро-2012". На это им есть деньги всовывать, а за нас они забыли", - говорит жительница поселка Наталья Дудка.
В вагонах, которые уже 32 года стоят на тупиковом пути, выросло не одно поколение железнодорожников. Новоселами называют тех, кто прожил здесь 1,5 десятка лет. Наталья и Александр с 2 детьми, по здешним меркам, живут с комфортом. У них целых 5 купе и тамбур с самодельной пристройкой - что-то вроде балкона.
Комната, где семилетний Денис учит уроки, одновременно служит и кухней, и ванной. Удобства - на улице. Другое жилье, кроме ржавого купейного вагона, Денис видел только по телевизору. "Моя мечта, чтобы мы получили квартиру, где бы была моя комната, и я уроки писал", - говорит Денис.
Это мечта всех 9 семей, которые все еще ютятся в вагонах. Надежды на получения жилья у них почти не осталось. Годы переписки с чиновниками никаких результатов не дали. В одном вагоне послевоенной постройки проживает 2, а иногда и 3 семьи. И даже несмотря на то, что стены и днище проржавели и уже буквально рассыпаются, местные власти называют это жильем, причем даже не аварийным. И, похоже, отселять семьи железнодорожников никто не собирается.
На камеру руководство Одесской железной дороги говорить отказалось. Прислали письмо, где указано, что последнее переселение здесь было всего 7 лет назад: "В последний раз работникам станции было предоставлено 26 квартир в 2005 году - вопрос постепенно решается, он не будет вечен. Сейчас Одесская железная дорога совместно с "Укрзализницей" (компанией "Украинские железные дороги") рассматривают варианты внедрения комплексной жилищной программы, которая позволит, наконец, разрешить ситуацию расселения наших работников в надлежащие условия".
У каждого жильца вагонного городка, кроме основной работы, есть еще и общественная. Александр с соседом отвечают за отопление. К счастью, электричество и уголь железнодорожникам предоставляют бесплатно. "Эту зиму мы проводили здесь каждую смену, потому что морозы, боимся, чтобы не замерзла система, у всех нас маленькие дети", - говорит Александр Гогоман.
Скопить на собственное жилье, получая 2 тысячи гривен (это около 8 тысяч рублей), у железнодорожников не получается. Кредитов при таких доходах банки не выдают. Поэтому людям остается лишь надеяться, что кто-то обратит на них внимание.
Но пока внимание обратили только киношники. Таких декораций для съемок ни в одном павильоне не построишь. Местные жители за 30 гривен (это чуть больше 100 рублей) с радостью играют в массовке. И надеются, что, может, из окна проезжающего поезда кто-то из чиновников все же заметит их поселок, которого нет ни на одной карте.