В Финляндии органы опеки пытаются отобрать ребенка у женщины, имеющей российское гражданство
Анна Оксанен оказалась под вниманием социальных служб ещё на пятом месяце беременности из-за того, что в этот момент обратилась к психологу.
Для каждой женщины это самое счастливое время: на свет появился долгожданный ребенок. Счастье Анны Оксанен можно снимать только скрытой камерой. В любой момент может появиться бригада психиатров и запретить общаться, гулять и даже проявлять любовь к малышке.
"Я обратилась, что у меня проблемы на работе, что я устала и в связи с тем, что я беременна, а мне никак не продлевали контракт", - рассказывает Анна Оксанен.
Анна попросила помощи у психологов, когда ее - успешного стоматолога - уволили с работы на пятом месяце беременности. В Финляндии она с 12 лет - сюда ее привезла мама, которая вышла замуж за местного бизнесмена. Закончила школу, поступила в колледж, потом университет. В совершенстве знает финский, шведский, французский, английский языки. А вот в личной жизни не всe было благополучно - забеременела от мужчины, с которым прожили всего месяц. Но мать-одиночка в Финляндии может сделать вполне успешную карьеру. Выслушав ее историю, психолог почему-то передал дело психиатру, и Анну положили в психиатрическую больницу.
В клинике ее - беременную - заставляли пить сильнейшие лекарства.
"Сейчас у меня родился ребенок, и он очень трясется. Я обратилась к персоналу роддома, почему? Они говорят, что возможно, из-за лекарств, которыми тебя кормили", - говорит Анна Оксанен.
Но самое неожиданное случилось, когда психиатры узнали, что у Анны есть российское гражданство и она может, выписавшись из больницы, уехать рожать в Москву. Врачи немедленно вызвали службу опеки.
"Я должна вернуться обратно в это отделение психиатрической больницы. А поскольку ребенка там содержать нельзя, то ребенка надо от меня отобрать", - говорит Анна Оксанен.
По финским законам органы опеки могут изъять ребенка из неблагополучной семьи. В эту категорию Анна никак не вписывается.
По нашим сведениям, сегодня утром из психиатрической больницы в роддом была направлена специальная бригада врачей, которая прямо в палате роженицы должна определить - может ли Анна Оксанен проходить дальнейшее лечение вместе с дочерью или только в полной изоляции. В последнем случае, малышку передадут органам опеки и подберут новую - приемную - семью. Вопрос о прекращении лечения матери не стоит совсем.