Жители одного из сел Закарпатья освоили полеты на корыте
Необычный летающий объект - единственное средство переправы. Если бы не чудо-корыто - до благ цивилизации пришлось быть пять километров идти через реку и горы.
80-летняя пани Хрыстына - пассажир и водитель неопределенного летающего объекта. Чтобы повидаться с родственниками и пополнить продуктовые запасы, ей приходиться пользоваться самодельной воздушной переправой. На её берегу магазинов нет.
Лётный стаж Хрыстыны Михайличенко больше, чему любого пилота. В воздухе женщина уже полвека.
"Хотелось бы, конечно, чтобы мост рядом был. Но кто нам его проложит? Разве что только сами. Ну а где взять такие деньги? Доски нужны, тросы. Если бы мой муж не построил эту переправу, вообще не знаю, как бы жили. Пришлось бы по горам ходить, километров пять туда и обратно столько же", - говорит жительница села Нижний Быстрый (Закарпатье) Хрыстына Михайличенко.
Принцип работы сельской канатной дороги крайне прост. К тросу, протянутому над рекой, прикреплено старое корыто. В одну сторону пассажиры катятся под уклон. Чтобы вернуться назад, приходится перетягивать себя с помощью резинового шланга, набросив его на стальной канат. Из 700 хат в селе Нижний Быстрый этим транспортом ежедневно пользуется больше 300 человек. Кому в магазин, на почту или в храм. А 50 ребятишек вот так летают в школу.
Чтобы добраться с одного берега реки на другой, приходится пользоваться транспортным средством, которое в переводе с закарпатского диалекта называется воздушным корытом. Для туристов это, конечно, развлечение, ну а местному населению явно не позавидуешь. Ощущения, конечно, не передаваемые.
По воздуху до цивилизации можно добраться минут за десять. Дорога через единственный в деревне мост займет полдня. В километре от пани Хрыстыны еще одна воздушная переправа. Модель более комфортная - здесь её называют кареткой.
Пан Мыхайло построил эту каретку лет 30 назад. В молодости летал на свидание к будущей жене. Сейчас на крыльях - к теще. Однажды, вспоминает изобретатель, перевозил ветеринара - на противоположном берегу корова заболела. Чтобы усадить его в это летающее транспортное средство пришлось ввести наркоз - в виде местной горилки.
"Каретка сделана из барабана, несущий трос и ведущий, вращаешь вперед - едешь на тот берег, поворачиваешь в другую сторону, трос не меняется и каретка идет в эту сторону", - поясняет изобретатель воздушной переправы Мыхайло Росоха.
Зимой пан Мыхайло переправляет на этой качели лыжников. Летом и осенью - грибников. Туристам нравится сельский экстрим. Местным жителям иногда перевозит даже животных или мебель. Трос надежный, выдерживает груз весом до 3 тонн.
Изобретатель не против и чиновников покатать. Может после этого в деревне появится мост?хайло построил эту каретку лет 30 назад. В молодости летал на свидание к будущей жене. Сейчас на крыльях - к теще. Однажды, вспоминает изобретатель, перевозил ветеринара - на противоположном берегу корова заболела. Чтобы усадить его в это летающее транспортное средство пришлось ввести наркоз - в виде местной горилки.
"Каретка сделана из барабана, несущий трос и ведущий, вращаешь вперед - едешь на тот берег, поворачиваешь в другую сторону, трос не меняется и каретка идет в эту сторону", - поясняет изобретатель воздушной переправы Мыхайло Росоха.
Зимой пан Мыхайло переправляет на этой качели лыжников. Летом и осенью - грибников. Туристам нравится сельский экстрим. Местным жителям иногда перевозит даже животных или мебель. Трос надежный, выдерживает груз весом до 3 тонн.
Изобретатель не против и чиновников покатать. Может после этого в деревне появится мост?