Личные тайны капитана затонувшего лайнера «Коста Конкордия»
В течение суток завершатся поисково-спасательные работы на месте крушения лайнера "Коста Конкордия". Об этом сообщил руководитель группы водолазов. Сейчас специалисты решают - можно ли заделать огромные пробоины, выровнять судно и откачать топливо. В противном случае угроза экологической катастрофы становится более чем реальной. Становятся известны и новые подробности личной жизни капитана "Конкордии", которые, возможно, и привели к этому трагическому финалу.
"Коста Конкордиа" нестабилен. Огромный лайнер соскальзывает с рифа, на котором лежит. Лишь за эту ночь махина сдвинулась на полтора метра. Уже во второй раз. "Сегодня очень важный день. По прогнозу погоды на море будет сильное волнение. Мы должны понять, как это повлияет на судно", - сказал представитель отряда спасателей Люка Кари.
Сейчас 300-метровый лайнер лишь наполовину находится в воде. Однако если волнение на море будет сильным, последствия непредсказуемы. Дно в районе крушение неровное, с большими перепадами глубин. Если судно сорвет со скалы, оно уйдет на дно. Лайнер водоизмещением 114 с половиной тысяч тонн придется поднимать с 90-метровой глубины.
Из-за риска для людей накануне пришлось полностью прервать работы по откачке топлива. В резервуарах "Коста Конкордиа" около 2300 тонн горючего. Парламент Италии проинформирован об экологической угрозе для одного из богатейших морских заповедников Европы. Речь не только об уникальных коралловых рифах, птицах и рыбах. В этих водах много дельфинов, есть касатки.
Сейчас технические специалисты делают последние попытки стабилизировать лайнер. Для этого они намерены использовать четыре воздушные платформы. Их подложат под правый борт "Коста Конкордиа". После откачки топлива лайнер станет легче. Водолазы изучают, возможно ли заделать огромные пробоины. Если это получится, то тогда лайнер постараются выровнять. И он останется на плаву.
Все еще неизвестна судьба более 20 пассажиров, но сейчас, на шестые сутки после катастрофы, спасатели настроены пессимистично. "Мы продолжаем поиски пропавших людей. В сложившейся ситуации речь скорее идёт о подъёме тел погибших. Сейчас мы как раз собираемся зайти внутрь лайнера через специальное отверстие в корпусе судна - его проделали с помощью взрывчатки", - сказал ассистент отряда полицейских дайверов Рикардо Ла Гройя.
Сегодня стало известно, часть пассажиров из России, которые уже вернулись домой, объединились и наняли адвоката. Сейчас готовятся документы для подачи иска в суд.
Тем временем появилась новая информация о капитане "Коста Конкордиа", трусливо бросившем пассажиров тонущего лайнера на произвол судьбы. Франческо Скеттино в момент столкновения был с танцовщицей из Молдавии Доминикой Чемуртан, которой даже не было в списках пассажиров. На борт ее взяли якобы по личному указанию Скеттино. И сегодня, это, пожалуй, единственный человек, который старается хоть как-то защитить капитана "Коста Конкордии".
"Естественно, капитана сделали виноватым, ведь он несет ответственность за корабль. Но я полагаю, что он великолепно справился со своей задачей. Члены команды как будто сошли с ума, обвиняя его, ведь они остались без работы и должны вернуться домой без денег. Но всё же капитан проделал отличную работу и тем самым спас 3000-4000 жизней", - сказала Домника Чемуртан.
Грубейшие нарушения морских законов допустил капитан, которого считали принципиальным в вопросах безопасности. Фильм "Добро пожаловать на борт" снимался на другом круизном лайнере "Коста Атлантико", капитаном которого несколько лет назад был Франческо Скеттино. Тогда он категорически отказался менять курс корабля, для того, чтобы снять сцену захода солнца. Сам Скеттино сейчас ничего вразумительного следователям сказать не может. Его официальное объяснение своих поступков, что он оказался в плену своих мыслей, кажется бессмыслицей.