Спасатели надеются завершить поиски пропавших без вести пассажиров «Коста Конкордии» в течение суток
В Италии спасатели надеются в течение ближайших суток завершить поиск пропавших без вести пассажиров лайнера "Коста Конкордиа". До сих пор неизвестной остаётся судьба 21 человека. Тем временем само судно нестабильно - в районе бедствия ухудшается погода. Лайнер может сдвинуться и уйти на большую глубину. Сейчас специалисты занимаются откачкой топлива и пытаются понять, можно ли заделать пробоины.
"Коста Конкордиа" нестабилен. Огромный лайнер соскальзывает с рифа, на котором лежит. Лишь за эту ночь махина сдвинулась на полтора метра. Уже во второй раз. Сейчас трехсотметровый лайнер лишь наполовину находится в воде. Однако если волнение на море будет сильным, последствия непредсказуемы. Дно в районе крушение неровное, с большими перепадами глубин. Если судно сорвет со скалы, оно уйдет на дно. Лайнер водоизмещением 114 с половиной тысяч тонн придется поднимать с 90-метровой глубины.
"Его, конечно, нужно удерживать, чтобы он не сполз в эту пропасть. Иначе будет просто не поднять. А то, что в лайнере находится – мазут, топливо, все попадет в море", - говорит заместитель директора Московского речного пароходства Александр Монахов.
Пожарные, полицейские, военные, профессиональные спасатели. На борт их доставляют любыми способами - по воде и по воздуху, несмотря на то, что находиться на "Коста Конкордии" сейчас опасно.
Из-за риска для людей накануне пришлось полностью прервать работы по откачке топлива. В резервуарах "Коста Конкордиа" около 2300 тонн горючего. Парламент Италии проинформирован об экологической угрозе для одного из богатейших морских заповедников Европы. Речь не только об уникальных коралловых рифах, птицах и рыбах. В этих водах много дельфинов, есть касатки.
Сейчас технические специалисты делают последние попытки стабилизировать лайнер. Для этого они намерены использовать четыре воздушные платформы. Их подложат под правый борт "Коста Конкордиа". После откачки топлива лайнер станет легче. Водолазы изучают, возможно ли заделать огромные пробоины. Если это получится, то тогда лайнер постараются выровнять. И он останется на плаву.
Все еще неизвестна судьба более 20 пассажиров, но сейчас, на шестые сутки после катастрофы, спасатели настроены пессимистично. "Мы ищем пропавших, но сейчас речь идет о том, чтобы найти тела", - сказал ассистент отряда полицейских дайверов Рикардо Ла Гройя.
Сегодня появилась новая информация о капитане "Коста Конкордиа", трусливо бросившем пассажиров на произвол судьбы. Франческо Скеттино в момент столкновения был с танцовщицей из Молдавии, которой даже не было в списках пассажиров. На борт ее взяли по личному указанию Скеттино.
Грубейшие нарушения морских правил допустил капитан, которого рекомендовали, как человека принципиального в вопросах безопасности. Фильм "Добро пожаловать на борт" снимали на лайнере "Коста Атлантико", капитаном которого был Франческо Скеттино. Он тогда категорически запретил отклонить курс корабля для того, чтобы снять сцену захода солнца.