Итальянский лайнер «Коста конкордия» сдвинулся на полтора метра
Напоровшееся на рифы судно сносит волнами в сторону глубокой впадины. Чтобы откачать топливо - а на борту осталось больше двух тысяч тонн горючего - потребуется от двух до пяти недель. Но не исключено, что у специалистов этого времени просто нет.
Казино, бары, спа-салоны, сотни кают - камера спасателей подробно фиксирует вид полузатопленных помещений - метр за метром. То, что совсем скоро увидеть уже будет невозможно. Весь правый борт "Коста Конкордии" сейчас под водой. Вот-вот то же самое случится и с левым. Таков прогноз. Погода в районе острова Джильо портится, начинается шторм. Море волнуется, и лайнер - пришел в движение. "Коста Конкордия" лежит на мелководье, но - самом краю стометровой пропасти. Если сорвется - поднять его будет очень сложно.
"Сегодня утром приборы зафиксировали движение корабля и согласно протокола и инструкции по безопасности по работе внутри кораблей вся поисковая операция была немедленно прекращена", - говорит спасатель Лука Кари.
Спасатели перестали искать, а список пропавших тем не менее сократился. На одну фамилию. Гертруда Гергенс. Гражданка Германии. Она так спешила добраться до дома, что никого не предупредила о том, что спаслась. В полицию звонила из своей квартиры, когда по телевизору услышала свое имя в числе жертв катастрофы. Чудо - возможно. В это верит еще одна немка Анжелика Бланк. В круиз она отправилась вместе с подругой. Вместе на "Коста Конкордии" они были до последнего.
"Моя подруга осталась там. В момент крушения мы были вместе на корабле. Держали друг друга за руки", - говорит пассажир судна "Коста Конкордия" Анжелика Бланк.
Те, кто выжил, постепенно отходят от шока. И рассказывают подробности трагедии. Едва ли не все 4 тысячи пассажиров в один голос винят в произошедшем команду. Экипаж обвиняют в трусости и бездействии. В многочисленных интервью выжившие пассажиры рассказывают, что капитан в момент катастрофы был совсем не там где ему нужно было быть.
"Капитан прошел между столиков в обнимку с двумя женщинами - блондинкой и брюнеткой. Он демонстрировал им прекрасный вид, открывавшейся из ресторана на землю, в момент удара капитан был среди нас, и я готов написать это черным по белому, потому что из-за этого проклятого капитана я увидел смерть в лицо", - рассказал пассажир судна "Коста Конкордия" Марко Монда.
Сам капитан лайнера Франческо Скетино начал менять свои показания. Он уже не считает произошедшее роковой случайностью. Скетино признал, что слишком поздно бросил якорь, слишком близко подошел к острову и слишком поздно понял, что лайнер вообще идет не туда куда нужно. Накануне следствие решило проверить его на наличие в крови алкоголя и наркотиков.