Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиНовости эфираПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в приграничьеВ миреКультураСпортОднакоПогода
19 января 2012, 09:09

Итальянский лайнер «Коста Конкордия» сносит с рифа в сторону стометровой глубины

Итальянские спасатели про затонувший лайнер "Коста Конкордиа" сейчас говорят так: судно нестабильно - и больше не берутся делать прогнозы относительно хода операции. Чтобы откачать топливо - а на борту осталось больше двух тысяч тонн горючего - потребуется от двух до пяти недель. Но не исключено, что у специалистов этого времени просто нет.

Полузатонувшее судно - так до недавнего времени говорили про "Коста Конкордию". Поскольку под водой был только правый борт. Но совсем скоро волны накроют корабль целиком. Такие выводы спасатели делают исходя из прогноза погоды. В районе острова Джильо, где и произошло крушение, начался шторм. Море волнуется, а "Коста Конкордия" опускается на дно. Лайнер хоть и лежит на мелководье, но - на краю стометровой пропасти.

"Сегодня утром приборы зафиксировали движение корабля и согласно протокола и инструкции по безопасности по работе внутри кораблей вся поисковая операция была немедленно прекращена", - говорит спасатель Лука Кари.

Спасатели перестали искать, а список пропавших тем не менее сократился. На одну фамилию. Гертруда Гергенс. Гражданка Германии. Она так спешила добраться до дома, что никого не предупредила о том, что спаслась. В полицию звонила из своей квартиры, когда по телевизору услышала свое имя в числе жертв катастрофы. Чудо - возможно. В это верит еще одна немка Анжелика Бланк. В круиз она отправилась вместе с подругой. Вместе на "Коста Конкордии" они были до последнего.

"Моя подруга осталась там. В момент крушения мы были вместе на корабле. Держали друг друга за руки", - говорит пассажир судна "Коста Конкордия" Анжелика Бланк.

Те, кто выжил, постепенно отходят от шока. И рассказывают подробности трагедии. Едва ли не все 4 тысячи пассажиров в один голос винят в произошедшем команду. Экипаж обвиняют в трусости и бездействии. В многочисленных интервью выжившие пассажиры рассказывают, что капитан в момент катастрофы был совсем не там где ему нужно было быть.

"Капитан прошел между столиков в обнимку с двумя женщинами - блондинкой и брюнеткой. Он демонстрировал им прекрасный вид, открывавшейся из ресторана на землю, в момент удара капитан был среди нас, и я готов написать это черным по белому, потому что из-за этого проклятого капитана я увидел смерть в лицо", - рассказал пассажир судна "Коста Конкордия" Марко Монда.

Сам капитан лайнера Франческо Скетино начал менять свои показания. Он уже не считает произошедшее роковой случайностью. Скетино признал, что слишком поздно бросил якорь, слишком близко подошел к острову и слишком поздно понял, что лайнер вообще идет не туда куда нужно. Накануне следствие решило проверить его на наличие в крови алкоголя и наркотиков.

Читайте также: