На затонувшей «Конкордии» работают спецназ и альпинисты
Российские граждане вместе с другими пассажирами затонувшего лайнера "Коста Конкордия" будут выступать в качестве пострадавших на судебном процессе над капитаном судна Франческо Скеттино. Он покинул тонущий корабль одним из первых, нарушив неписаный кодекс морской чести. Пока его пассажиры, за жизнь которых он должен отвечать, пытались выбраться, этот человек уже плыл к берегу на спасательной лодке, бросив всех на произвол судьбы.
Инфракрасная камера запечатлела пассажиров, которые почти в абсолютной темноте, полагаясь лишь на свои силы, покидают поверженного колосса "Коста Конкордию". Впереди острые скалы.
Люди в панике. Не знают, удастся ли им спастись. А в это время капитан судна Франко Скеттино уже на спасательной шлюпке. Офицер береговой охраны не смог связаться с ним по радио, зато дозвонился на личный мобильный телефон и старался уговорить капитана вернутся на борт. Капитан и его старший помощник, бросившие пассажиров на произвол судьбы, сейчас в тюремной камере, ждут суда.
Суперсовременный лайнер был оборудован всеми средствами спасения. Действия экипажа в случае ЧП регламентированы международными нормами. Каждый член команды должен знать точно, что он обязан делать.
Рано утром остров Джильо разбудила серия взрывов. Начался еще один виток операции поиска пропавших без вести. По-другому быстро пробить толстую стальную обшивку "Коста Конкордии" и добраться до воздушных мешков, где все еще могут находиться люди, невозможно.
В широкомасштабной операции участвуют водолазы, скалолазы. Их задача попасть в каждую каюту, открывать окно за окном трехсотметрового судна. Двери кают заблокированы с того момента, как отключилось электричество после аварии.
Габриэль Лубрано с детства знает эту карту глубин и насколько опасно подходить большому судну к острову Джильо. Эти места называют "кладбищем погибших кораблей". Габриэль говорит, и расследовать тут нечего. Каждый на острове знает, почему произошла трагедия. Показывая, где якобы должен был пройти "Коста Конкордиа", он не подозревает, что к официальному маршруту судна его рассказ не имеет никакого отношения.
Все привыкли, что гигантское судно всегда проходит в проливе, отделяющем Монте Арджентарио от острова Джильо. Проходит довольно близко к острову. Сейчас "Коста Конкордиа" лежит на скалах меньше, чем 150 метрах от суши. Скорее всего, первый удар о рифы произошел на большем отдалении. Команда утверждает, после приняли решение повести судно на мелководье, чтобы спасти людей. Действительно, сейчас нос лайнера устремлен в сторону главного пирса Джильо.
Осадка трехсотметрового "Коста Конкордиа" 8 метров. Согласно карте глубин по его ошибочному курсу, под днищем у него было всего 15-20 метров, что крайне опасно в условиях крайне неровного и скалистого дна для круизного лайнера его класса. Остров Джильо сейчас на грани экологической катастрофы. Утром были проведены замеры положения лежащего судна. После этого полиция вдоль береговой линии выставила оцепление.
Пока представители компании "Коста" говорят об ущербе в 93 миллиона евро. Но, очевидно, это начальные цифры, компания утонет в судебных разбирательствах. После первого шока пассажиры начали задумываться о компенсации. Несколько из них уже успели собрать документы для подачи иска в суд.
Спасательные работы продолжаются. До сих не известна судьба более 20 человек. Сегодня поисково-спасательные отряды, обнаружили еще пять пропавших без вести пассажиров. Спасенных, к сожалению, нет.