Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиНовости эфираПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в приграничьеВ миреКультураСпортОднакоПогода
17 января 2012, 18:15

Альпинисты пытаются добраться до запертых кают на затонувшей «Конкордии»

Итальянские спасатели сегодня приступили к подрыву люков корпуса лайнера "Коста Конкордия". Таким образом, специалисты пытаются выяснить судьбу пропавших без вести пассажиров. Тем временем начались допросы капитана судна, который должен рассказать при каких обстоятельствах произошла катастрофа.

Рано утром остров Джильо разбудила серия взрывов. Так начался еще один виток операции поиска пропавших без вести. По-другому быстро пробить толстую стальную обшивку "Коста Конкордия" и добраться до воздушных мешков, где все еще могут находиться люди, невозможно.

В широкомасштабной операции участвуют водолазы, скалолазы. Они буквально облепили огромный корпус лайнера. Их задача попасть в каждую каюту, открывать окно за окном трехсотметрового судна. Двери кают заблокированы с того момента, когда на лайнере отключилось электричество после аварии. Специалисты, также изучают подводные съемки пробоин и пытаются смоделировать удар, который получил лайнер для того, чтобы понять, была ли возможность у команды не допустить затопления "Коста Конкордия".

Тем временем журналистам удалось получить уникальные кадры первых часов после кораблекрушения. Съемки сделаны камерой ночного видения, где видно, в каких чудовищно сложных условиях пассажиры покидают судно. Их слова о бездействии капитана подтверждают и записи его переговоров по радио.

Капитан судна Франко Скеттино и его старший помощник задержаны. Следствие полагает, кораблекрушение произошло именно из-за действий капитана, впоследствии запаниковавшего и покинувшего судно до конца эвакуации.

Габриэль Лубрано с детства знает эту карту глубин и насколько опасно подходить с северо-восточной стороны к острову Джильо. Эти места называли "кладбищем погибших кораблей". Габриэль говорит, и расследовать тут нечего. Каждый на острове знает, почему произошла трагедия. Но показывая правильный маршрут "Коста Конкордиа", Габриэль не подозревает, что к официальному маршруту он не имеет никакого отношения. Маршрут, по которому должен следовать был лайнер, другой, но все привыкли, что гигантское судно проходит в проливе, отделяющего Монте Арджентарио от острова Джильо. Проходит довольно близко к острову.

Сейчас "Коста Конкордиа" лежит на скалах в 140 метрах от суши. Скорее всего, первый удар о рифы произошел на большем отдалении. Команда утверждает, после приняли решение развернуть судно в сторону мелководья, чтобы спасти людей. Действительно, сейчас нос лайнера устремлен в сторону главного пирса. Осадка "Коста Конкордиа" 8 метров. Согласно карте глубин, по его ошибочному курсу, под днищем у него было всего 7-10 метров, что крайне опасно в условиях неровного и скалистого дна для такого огромного круизного лайнера.

Остров Джильо сейчас на грани экологической катастрофы. Полиция вдоль береговой линии выставила оцепление. Большая часть пассажиров лайнера эвакуирована из близлежащих поселков в крупные города. Иностранцы едут домой. Они намерены требовать компенсации от компании "Коста Круизес". И уже известно, что несколько пассажиров уже успели собрать документы для подачи иска в суд.

Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей