В ходе расследования аварии лайнера «Коста Конкордиа» выяснилось, что корабль не затонул случайно
Итальянский круизный лайнер "Коста Конкордиа", на котором находились 111 россиян, не затонул благодаря чистой случайности, а не из-за правильных действий капитана, о чем сообщалось ранее. В ходе расследования аварии выяснилось, что корабль, после того, как получил пробоину, оказался на спасительной мели по техническим причинам.
Согласно проверкам экспертов береговой охраны, после того, как лайнер задел риф, машинное отделение стало заполняться водой, и он стал неуправляемым. Отказали моторы, а в таких условиях капитан не мог направить тонущий корабль к берегу. Судно, заполняясь водой, накренялось и поэтому само разворачивалось как раз в сторону порта Джильо. До сих пор независимые эксперты считали, что этот маневр совершил капитан. Сейчас он находится в следственном изоляторе.
Выяснение всех обстоятельств крушения лайнера продолжается, как и поисково-спасательная операция. До сих пор остается неизвестной судьба 25 пассажиров и 4 членов экипажа. Россияне, бывшие на борту, не пострадали и возвращаются домой.
Нижегородские туристы с потерпевшего крушение круизного лайнера "Коста Конкордия" вернулись в родной город ночным авиарейсом из немецкого Франкфурта. В аэропорту путешественников встречали друзья, которые все эти дни отчаянно переживали за их судьбу.
Больше суток в Нижнем Новгороде ничего не было известно о пассажирах с затонувшего судна, на котором находились семьи сотрудников центра реабилитации инвалидов по зрению. 3 взрослых и 2 детей. Лишь на второй день после трагедии из Италии пришло первое сообщение: "Мы живы".
"Это огромное счастье. Мне страшно представить, что пережили ребята", - сказала Татьяна Бутенко. "Тревожились, постоянно думали. Я дальше больше скажу - молились за них", - говорит Аркадий Садовников.
Сразу по прилету коллеги вручили Екатерине Махнeвой цветы. "Приключение закончилось, что называется, благополучно. Главное - что вернулись живыми", - сказала директор Нижегородского областного центра реабилитации инвалидов по зрению Екатерина Махнeва.
Екатерина Махнeва - инвалид по зрению второй группы, еe коллега Марина Рощина - первой. В начале круиза для всех пассажиров провели инструктаж, как действовать при ЧП. Екатерина говорит, что это помогло им сориентироваться. "У нас было учение в начале самом круиза. Я знала, куда бежать. И мы побежали сразу. Мы были первыми на шлюпочной палубе. С нашей стороны опять же экипаж. Они всех посадили, те есть не было давки", - рассказала Екатерина Махнeва.
Туристы рассказывают, после крушения сначала их поселили в школе на материке, потом доставили в отель в Риме. Претензий к работе консульства у нижегородских пассажиров "Конкродии" нет - документы выдали оперативно. На затонувшем судне остались все их вещи.
Ещe одна группа пассажиров с затонувшего судна вернулась в Санкт-Петербург. В аэропорт "Пулково" прилетели 9 туристов. Во время эвакуации они оказались совершенно в другой ситуации, чем нижегородцы. "Был жуткий перегруз в шлюпке. Люди были друг у друга на головах. Очень непрофессиональный экипаж. Опустили быстро шлюпку, и мы со всей силы ударились о борт, нас начало кидать, а потом она затормозила, и за счет перегруза мы потихоньку, по нескольку сантиметров сползли на воду", - рассказал Михаил Березкин.
Сейчас туристы не готовы сказать, будут ли они обращаться с исками о возмещении морального вреда за неудавшийся отдых. Люди говорят, пока надо просто придти в себя и успокоиться и лишь потом думать о судебных тяжбах.