Стали известны предварительные данные расследования крушения лайнера «Коста Конкордиа»
Как выяснили специалисты, капитан не совершал манёвр, который спас судно от полного затопления. То, что оно оказалось на мели и не ушло под воду целиком - случайность. После того, как лайнер получил пробоину, машинное отделение затопило, теплоход стал неуправляемым и перешёл в свободное плавание.
Что же касается причин крушения, то судно должно было проплыть в четырёх милях от берега, но подошло гораздо ближе из-за того, что якобы капитан собирался развлечь туристов. Местные моряки говорят, что все рифы указаны на навигационных картах.
Пассажиры лайнера, в свою очередь, отмечают непрофессиональные действия экипажа. Эвакуация не была организована должным образом, спасательные шлюпки были перегружены.
"Очень непрофессиональный экипаж! Отпустил быстро шлюпку, и мы со всей силы ударились о борт, нас начало кидать, эту шлюпку, а потом она затормозилась, встала на борту и только потому что была перегружена, мы потихоньку, по несколько сантиметров сползли на воду. Потом стюарды очень долго пытались отсоединить шлюпку от талей", - рассказал пассажир лайнера Михаил Берёзкин.
По последним данным, в результате крушения погибли 6 человек, 29 - числятся пропавшими без вести, четверо из них - члены экипажа.