Россияне с затонувшего итальянского лайнера возвращаются на Родину
Первые пассажиры круизного лайнера "Коста Конкордия" уже прибыли утром в столичные аэропорты. Тем временем, итальянские специалисты продолжают расшифровку данных так называемых "черных ящиков" корабля. В момент катастрофы на борту было 4 с лишним тысячи пассажиров, в том числе 111 россиян. Все наши соотечественники живы.
В толпе, которой, кажется, почти никто из команды даже и не пытался управлять, туристы из России старались не допускать паники. Кто-то с риском для жизни помогал остальным. Дмитрий Тиме, например, передав четырехлетнего ребенка жене, вместо того, чтобы пробираться к спасательной шлюпке, задержался, чтобы помочь пожилой женщине.
Члены экипажа, как утверждают очевидцы, нередко даже отталкивали остальных пассажиров, чтобы первыми пробраться внутрь. Кто-то переодевался в красные жилеты, чтобы смешаться с толпой. К команде у пассажиров действительно очень много вопросов. "Команда корабля была абсолютно пьяная. Многие подходили к нам в нетрезвом состоянии. Со смехом говорили, что такое уже раз 20 с ними случалось", - рассказывает пассажирка лайнера Сара Шихман.
Капитана судна Франко Скеттино в момент столкновения с рифом видели с бокалом вина в компании молодой дамы. В нарушение всех писанных и неписанных морских правил он сел в шлюпку задолго до завершения эвакуации. Сейчас Франко Скеттино и его старший помощник задержаны и обвиняются в непреднамеренном убийстве. Сам капитан утверждает: кораблекрушение произошло не по вине команды. "Мы вели лайнер согласно навигационной системе, приборы показывали, что он находится в 100-150 метрах от рифов и приблизительно в 300 метрах от берега. Мы не должны были столкнуться", - говорит Франко Скеттино.
Среди экипажа судна были 3 россиян. Пассажиры их часто вспоминают и хотели бы лично сказать спасибо. "Спасибо хостес Ирине, она до последнего была в рубке капитана и передавала на русском языке", - говорит пассажир лайнера Алексей Кучин. Ту самую Ирину, которая до последнего не покидала судно, считали пропавшей без вести, и лишь вечером 15 января стало известно, она в больнице города Гроссетто - ничего страшного, легкие травмы.
Но почему столько времени потребовалось лишь для того, чтобы понять: все 111 россиян, находившихся на борту, живы. Дело в том, что пассажиры из России остались без документов. Не потому, что собирались впопыхах - паспорта потребовали сдать капитану на хранение перед началом круиза. На европейцев эти странные требования не распространялись. "Взамен этих паспортов мы получали пластиковые карты, по ним осуществлялся вход на судно и выход", - говорит пассажирка лайнера Ольга Гриднева.
В посольстве России в Италии крайне удивлены этой странной практикой изъятия паспортов. "Посольство будет разбираться с этим. Мы знаем, что паспорт за исключением случаев, предусмотренных российским законодательством, находится у гражданина России. Мы приложим все усилия для того, чтобы выяснить, почему это произошло. Просим также другие ведомства, в частности, Ростуризм подключиться к решению этого вопроса", - заявил советник посольства РФ в Италии Игорь Богдашев.
На месте крушения круизного лайнера продолжают работать спасатели. Шансы найти живыми попавших без вести все еще есть.
Тем временем, граждане России, пассажиры "Коста Конкордиа", готовятся к возвращению домой. 15 января стало известно о специальной договоренности с "Аэрофлотом", но уже ближе к ночи представители круизной компании "Коста Круизес" обещали купить россиянам билеты домой на любые удобные для них рейсы.