В Детройте ведущие компании представили новые серийные модели и интересные концепт-кары
В США открылось одно из самых дорогих в мире автошоу. В Детройте о недавнем кризисе в индустрии предпочитают не вспоминать, говорят только о росте и обострившейся борьбе за покупателя. Практически все ведущие компании представили новые серийные модели и интересные концепт-кары.
Для американского автопрома, похоже, трудные времена позади. Показатели продаж машин в США за 2011 год составили почти 13 миллионов единиц - десятипроцентный рост по сравнению с 2010 годом. Так что на первом автосалоне года в Детройте у всех приподнятое настроение. Организаторы шоу обещают удивить покупателей, показать не менее 10 мировых премьер. Американцы, разумеется, первые в очереди, ведь это их шоу.
"Форд" представляет новое поколение "Fusion". Не просто рестайлинг - переделка старой модели, а действительно новый бизнес-седан. Машина снаружи и внутри выглядит иначе. С объемом двигателя 1,6 и 2 литра "Fusion" будет продаваться в 3 модификация: топливный, гибрид и с электроподзарядкой. На европейский рынок новый "Fusion" попадет в середине 2012 года. О цене пока не говорят, но это доступный автомобиль для среднего класса.
"Мы уверены, что эта модель будет самой популярной в своем классе. Машины средних размеров продолжают доминировать на рынке, и мы рассчитываем продать более 2 миллионов единиц", - заявил директор по маркетингу компании "Форд" Джон Дуреж.
Когда 3 года назад "Крайслер" стал банкротом, спасать автогигант пришлось всем миром. Пользуясь моментом, итальянский "Фиат" решил помочь, а заодно и закрепиться на американском рынке. Что из этого получилось, показали на автосалоне в Детройте. Построенный на базе "Альфа-Ромео" новый "Додж Дарт" вполне экономичен, с двигателем 1,4 расход топлива менее 6 литров на 100 километров. Американский "Додж" в итальянском стиле, по словам создателей, - идеальная городская машина для молодых водителей.
"С точки зрения размеров нам удалось спроектировать салон полноценного седана среднего класса, но уместить его в корпус авто компакт-класса, сохранив при этом комфорт", - говорит главный инженер компании "Крайслер" Майк Марло.
В сегменте машин класса "люкс" рынки Азии и США по-прежнему самые доходные, так что немцы и британцы на салоне в Детройте прописались. "Мерседес Бенц" привез сюда обновленный родстер SL. Купе выглядит агрессивнее своего предшественника, в дизайне машины больше острых граней, решетка радиатора стоит почти вертикально. Кузов машины, полностью сделанный из алюминия, достаточно легкий. Базовая модель будет выпускаться с двигателем в 3,5 литра, есть и вариант и мощнее - 4,7 литра. У последней разгон до 100 километров за 4,6 секунды.
Спортивную линейку представила и "Ауди". Новая модель S4, а также уже знакомый в России Q3. Эту машину только собираются продавать в Штатах, так что в Детройте она вызвала большой интерес.
Новая модификация внедорожника Q3, может, и названа в честь американского горнолыжного курорта Вейл, но и для российских любителей зимних видов спорта будет очень привлекательна. В ней много полезных вещей, к примеру, термос с подогревом, который не даст вашему чаю или кофе остыть. Если вы, не дай бог, провалились в снег, промокли или промочили ноги, то вам помогут несколько отличных устройств. Подушки с подогревом - можно посидеть и высушить свою костюм, или похожий на телевизионный радиомикрофон фонарь, с одной стороны, а с другой - инфракрасный луч. Он, в отличие от микрофона, высушит вашу мокрую обувь всего за пару минут.
Большинство компаний по традиции привезли в Детройт свои модели будущего - концепткары. Казалось, что финансовый кризис поставит на них жирный крест, но мечты, уверяют производители, сбываются, а объемы продаж машин позволяют надеяться на лучшее. Шоу в Детройте даст старт всем автомобильным салонам года, который должен оказаться неплохим для мирового автопрома.