На гастрономическом аукционе в Париже можно купить то, чего не встретишь в обычном супермаркете
Гурманы всего мира в эти дни съезжаются в Париж. Там проходит гастрономический аукцион. Изысканные трюфели, чай выращенный тибетскими монахами или самый редкий кофе в мире.
Посетители не верят своим глазам: на аукцион выставляют десяток яиц, пачку спагетти, кусок сыра и куриную тушку. Будто все это нельзя купить в магазине или на рынке. Но такое - нельзя. 140 лотов редчайших по качеству продуктов.
"Я никогда не пробовал такого мяса. Было бы интересно его попробовать. Но тут столько всего: трюфели, замечательный чай - все хочется попробовать. Идеальный набор. Все, о чем только можно мечтать!" – восклицает ресторатор Патрик Само.
Итальянский рис семилетней выдержки. Кофе с острова Реюньон. Его производят только несколько килограммов в год. Яйца, в которых 90% желтка. Бальзамический уксус - томился в бочках с 1947 года - чистая амброзия. Цифры рядом - не стартовая цена, а номер лота. Цена на порядок выше. Соль из Африки - скорее предмет декора, чем гастрономии - от 2,5 тысячи евро.
"Тибетский церемониальный чай урожая 1970 года - 30 пакетов по килограмму, зашито в кожу яка - с точки зрения цены это наш главный лот. Стартовая цена 60 тысяч евро. И есть за что - это редчайший продукт. Сплошная тайна. Привезен из буддистского монастыря, который находится на высоте 4 тысячи метров", - говорит эксперт аукционного дома Бруно Вержюс.
Кто-то приходит прицениться, а кто-то - просто поглазеть. Цитрусовые невиданной формы и цвета можно есть прямо с кожурой. Гости на званом ужине будут потрясены и вкусом, и ценой. "Это что-то между апельсином, лимоном, плюс – чуточку корицы", - полагает посетительница аукциона Ирис Уммель. "По-моему тут что-то не то - 250 евро! Понимаю, что можно есть вместе кожурой, но не за это же платишь! Вкусно, конечно, но что с того? Да нет, вкусно!" – делится своими впечатлениями Эрве Картейрак.
Знаменитые повара и кулинары-любители. Владельцы ресторанов и гастрономические критики. По телефону торгуются из Лондона, Вены и Дубая. За ходом торгов следят по Интернету. Молоток стучит, как метроном. Кусок отнюдь не свежей, но совершенно исключительной говядины уходит за минуту. "Он 3 месяца отвисал для мягкости. Сейчас так уже никто не делает. Я, можно сказать, последний из могикан", - говорит мясник Ив Мари Ле Бурдонек.
Все 140 лотов расходятся моментально. Любой из них на Рождественском столе произведет фурор. И особого кулинарного умения не требуется. Качество и эксклюзивность все сделают сами.
Как оказалось, в век инкубаторов, гидропоники и интенсивного животноводства все выращенное и произведенное штучно, с любовью и терпением старым дедовским способом - буквально на вес золота.