Нью-Йорк совмещает несовместимое — рождественскую ёлку, пингвинов и украинскую колыбельную
Нью-Йорк погрузился в предпраздничную суету. В витринах магазинов появились красочные инсталляции, Санта-Клаус начал принимать письма с новогодними пожеланиями, а в центре города зажгли огни на главной рождественской ёлке.
Знаменитости, журналисты, десятки тысяч зрителей собрались на площади перед Центром Рокфеллер и миллионы американцев наблюдали за церемонией в прямом эфире главных телеканалов страны.
Огромная ель, укутанная гирляндами длиной в 8 километров, множество лампочек при помощи компьютерных программ ежеминутно меняют цвета, и на верхушке - сияющая кристаллами звезда. Можно ли теперь представить, что когда-то, в начале 30-х годов, во времена Великой депрессии, на этом самом месте стояло чахлое дерево, украшенное пустыми консервными банками и цементной крошкой?! Так строители небоскребов, отмечавшие Рождество, сами того не ведая, заложили незыблемую традицию. О происхождении другого ритуала большинство местных жителей-американцев и вовсе не догадываются, да и в России мало кто знает: самая популярная песня, под Рождество она звучит повсюду, это украинская колыбельная. Много десятилетий назад исполненная русским хором в нью-йоркском Карнеги-Холле и оставшаяся здесь, похоже, на века.
В центре города Санта-Клаус открыл приемную. От выполнимых заказов Санта вздыхает с облегчением. Он не ожидал, что в этом году на него просто обвалился поток невеселых детских переживаний: "Мой папа потерял работу еще в декабре, и я хочу, чтоб у него снова была работа, иначе нам придется искать новый дом", - говорит девочка.
Только под Рождество витрины магазинов на самой дорогой 5-й авеню прекращают борьбу за покупателя. Они превращаются в произведения высокого искусства. Это вопрос престижа. Весь год дизайнеры продумывают, как выстроить свои армии манекенов. На самые изысканные витрины для взрослых потрачены сотни тысяч долларов! Итальянская мозаика, перламутр, стекло, картон и железо - еще полдела. Для одной такой инсталляции художники несколько лет искали тысячи мелочей в антикварных лавках.
"Мы не думаем в данном случае о коммерции вообще; верите вы или нет, но мы концентрируемся только на том, как ошарашить людей и сделать так, чтоб они прямо тут на тротуаре и упали от эстетического шока", - рассказывает главный дизайнер магазина Дэвид Хой.
Впервые это случилось 74 года назад. Старейший универмаг "Лорд энд Тэйлор" вдруг вместо товаров, ко всеобщему удивлению, выставил напоказ картонные небоскребы и колокольчики. Теперь в витринах основателей жанра целые города, населенные анимированными куклами.
Отпечатки носов и крошечных пальцев на витринном стекле только приветствуются. Разве тут можно упрекнуть, говорят дизайнеры, ведь счастье именно в том, чтоб прижаться к стеклу.
Впервые за 150 лет погодная аномалия – уличные термометры показывает 15-17 градусов выше 0. Снег пока только в витринах, лед на катках, и тот искусственный.
Зато настоящими были пингвины. Прежде чем запустить фигуристов-любителей, право первых "па" на центральных катках предоставили "профессионалам". Те покрытие оценили, публики не смущались, рождественских угощений за это перепало и им.