В Британии вспыхнули столкновения между цыганами и сотрудниками полиции
Британской полиции пришлось привлечь вертолёты к штурму табора ирландских цыган. Нелегальный лагерь поселенцев в графстве Эссекс решено ликвидировать по решению местного совета. Самостоятельно освободить территорию обитатели лагеря отказались и выстроили баррикады.
Штурм цыганского городка начался ранним утром, когда половина его защитников спали. Полиция, правда, заранее предупредила: силовое выселение тех кто, решил остаться, начнётся в любой момент. Спецназ в первую очередь пошёл на импровизированный лагерь защитников городка.
Когда часть лагеря была занята, полиция и судебные приставы стали выносить протестующих. Говорят, что некоторые ранены.
Спецназ довольно быстро вытеснял протестующих. Вслед за полицейскими дома и автовагончики занимают судебные приставы. Люди, прожившие здесь десять лет, отказывались добровольно покидать свои жилища.
"Когда пришли полицейские, мы пошли посмотреть, что происходит. Они действовали очень быстро. Начали нас оттеснять, толкать. Меня и мою подругу сбили с ног, мы упали на землю. Я повредила лицо, а она спину. Полиция не церемонится", - рассказала одна из жительниц лагеря.
Через час после начала силовой операции в городке хаос - между полицией и протестующими бегают журналисты и разбуженные шумом жители соседнего посёлка. Некоторые люди до сих пор остаются возле своих домов.
Конфликт вокруг пустыря возле курортного городка Базилдон начался в 80-е. Сюда на своих автотрейлерах, мобильных домах, стали съезжаться цыганские семьи со всей Англии. Те, кому кочевая жизнь надоела, решили здесь и остаться, не спросив разрешения у местных властей и жителей Базилдона, которым не понравились новые соседи. Жители утверждают, что цыганские семьи промышляют воровством.
Это первый в современной Британии случай, когда цыганский городок выдворяют силой. Понятно, что этим семьям уже не удастся его отстоять. Им придётся искать новое место.
"Борьба ещё впереди. Сегодня мы проиграли, но мы не сдаемся ни сердцем, ни разумом. Мы свободны, вопреки желанию властей. Вы можете упрятать нас за решётку или заставить жить в домах, как все, но мы в душе останемся свободолюбивыми. Мы никуда не уйдём", - сказала жительница лагеря.
На данный момент не ясно, куда сможет переехать табор. Свободной земли в округе нет.