Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиНовости эфираПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в приграничьеВ миреКультураСпортОднакоПогода
13 октября 2011, 18:37

В Северной Корее прошла торжественная церемония открытия железнодорожной ветки Хасан-Раджин

Российские специалисты восстановили железнодорожную ветку, которая свяжет Западную Европу и Восточную Азию. Отныне грузы будут доставляться в 3 раза быстрее — по сравнению с морским путем. Но жители Северной Кореи вряд ли увидят кадры торжества по телевизору. Скорее всего, новость о пуске первого поезда из российского поселка Хасан в город Раджин они посмотрят в кинотеатре. Торжественную церемонию северокорейский оператор снимает на старую советскую кинокамеру.

Иностранным журналистам в самой закрытой стране мира приходится работать с оглядкой на многочисленных работников спецслужб. В Северной Корее даже нельзя пользоваться мобильными телефонами — правда, для местных офицеров все же делают исключения. Вообще, встреча поезда больше напоминает военный парад. Кажется, здесь все отрепетировано заранее — торжественные марши, речи и аплодисменты. Даже женщины в национальных костюмах и цветами в руках во время церемонии выстраиваются в строгие ряды. А после — маршируют, словно по команде на плацу. Гораздо свободней себя чувствуют российские железнодорожники, проложившие новую ветку Хасан-Раджин.

Линию построили всего за 3 года. Пункт назначения — крупный торговый порт Раджин на севере Корейского полуострова. Он удобно расположен, круглый год не замерзает, к тому же находится в свободной экономической зоне. Здесь разгружаются тысячи пароходов из стран Юго-Восточной Азии. Перевозить грузы в Раджин и обратно по железной дороге гораздо дешевле и удобней, чем доставлять их морским путем.

От приграничного поселка Туманган до Раджина чуть больше 50 километров. Железнодорожная линия существовала здесь и раньше, но была в таком плохом состоянии, что российским специалистам пришлось полностью переложить верхние пути и создать так называемую совмещенную колею. В ней две пары рельсов. Внутренняя — узкоколейка — для корейских поездов. Внешняя — чуть шире — для российских.

появлением совмещенной колеи российским поездам, пересекающим границу, не придется менять колесные пары. Это значительная экономия времени и денег. Кроме того, железнодорожники не только прокладывают рельсы к Раджину, но и ремонтируют тоннели и переходы. А вскоре в корейском порту появится еще и современный контейнерный терминал.

Сдача новой линии Хасан-Раджин — это первый этап на пути полной модернизации всей Транскорейской магистрали. Пока основная часть грузов доставляется из Юго-Восточной Азии в Европу морем. Но железнодорожный путь через Россию в 3 раза короче. И когда будут проложены рельсы в другие порты Северной и Южной Кореи, откроются новые возможности для международной торговли.

Железная дорога свяжет Европу и Азию, через Транссиб в обоих направлениях пойдут миллионы тонн грузов. Это, в свою очередь, благотворно скажется на российской экономике, считают специалисты.

"Это выгодно России, потому что это работа для российских железных дорог, и для наших дополнительная точка отгрузки экспортных грузов для российских добывающих компаний; точно так же она выгодна для экономики России, потому что многие производства в России носят сборочный характер", - отметил старший вице-президент ОАО "РЖД" Валерий Решетников.

Когда будет создана новая Транскорейская магистраль — специалисты точно сказать не могут. Многое зависит от того, смогут ли договориться между собой Северная и Южная Кореи. Зато известно, когда по новой ветке российские товары пойдут в Раджин. Уже летом 2012 года в северокорейский порт отправится первый состав с углем.

Читайте также: