Первый поезд из Приморья прибыл по восстановленным путям в Северную Корею
Колея — совмещенная, поток грузов — огромный. По только что восстановленной железнодорожной ветке, связавшей российский Дальний Восток и северокорейский порт Раджин, пустили первый, пробный поезд. Этот проект в перспективе позволит сократить время доставки товаров в 3 раза.
Первый поезд из приморского поселка Хасан в Северной Корее встречают оркестром и овациями. Российские железнодорожники принимают поздравления. Ветка Хасан-Раджин торжественно открыта. Созданы новые возможности для международных грузовых перевозок.
линию построили всего за 3 года. Пункт назначения — крупный торговый порт Раджин на севере Корейского полуострова. Он удобно расположен, круглый год не замерзает, к тому же находится в свободной экономической зоне. Появление железной дороги сделает его вдвойне привлекательным для коммерсантов. Они смогут пользоваться новым транзитным коридором.
От приграничного поселка Туманган до Раджина чуть больше 50 километров. Железнодорожная линия существовала здесь и раньше, но была в таком плохом состоянии, что российским специалистам пришлось полностью переложить верхние пути и создать так называемую совмещенную колею. В ней две пары рельсов. Внутренняя — узкоколейка — для корейских поездов. Внешняя — чуть шире — для российских.
С появлением совмещенной колеи российским поездам, пересекающим границу, не придется менять колесные пары. Это значительная экономия времени и денег. Кроме того, железнодорожники не только прокладывают рельсы к Раджину, но и ремонтируют тоннели и переходы. А вскоре в корейском порту появится еще и современный контейнерный терминал.
Сдача новой линии Хасан-Раджин — первый этап на пути полной модернизации всей Транскорейской магистрали. Пока основная часть грузов доставляется из Юго-Восточной Азии в Европу морем. Но железнодорожный путь через Россию в три раза короче. И когда будут проложены рельсы в другие порты Северной и Южной Кореи, откроются новые возможности для международной торговли.
Железная дорога свяжет Европу и Азию, через Транссиб в обоих направлениях пойдут миллионы тонн грузов. Это, в свою очередь, благотворно скажется на российской экономике — считают специалисты.
"Это выгодно России, потому что это работа для российских железных дорог, и для наших дополнительная точка отгрузки экспортных грузов для российских добывающих компаний; точно так же она выгодна для экономики России, потому что многие производства в России носят сборочный характер", - отметил старший вице-президент ОАО "РЖД" Валерий Решетников.
Когда будет создана новая Транскорейская магистраль — специалисты точно сказать не могут. Многое зависит от того, смогут ли договориться между собой Северная и Южная Кореи. Зато известно, когда по новой ветке российские товары пойдут в Раджин. Уже летом 2012 года в северокорейский порт отправится первый состав с углем.