Суд в Польше разрешил матери-россиянке вместе с сыном вернуться на родину
В Польше суд признал правоту граждански России в её противостоянии с властями и органами опеки Норвегии. Женщине, которую несколько месяцев назад задержали на границе, наконец разрешили - вместе со старшим сыном- вернуться на Родину. Радость от судебной победы омрачает только тот факт, что младший ребёнок остаётся в Норвегии - вместе с отцом, которого мать подозревает в тяжких преступлениях.
Почти 60 дней страха и надежды. Ирина Бергсет не скрывает радости. Польский суд встал на сторону матери, на ее сторону. Норвегия не смогла объяснить, почему 13-летнего Сашу необходимо вернуть в страну фьордов абсолютно чужим людям.
"Мы возвращаемся в Россию, и это, это победа. Дела сфабрикованы, они построены на лжи, на ложных обвинениях. Родителей обвиняют в не существующих грехах. За все, что угодно, например, в Норвегии никто из туристов не знает, что в Норвегии нельзя плакать. Понимаете, когда я заплакала на приеме у врача, и врач просто написал, что у матери забрали детей и она заплакала, то это было использовано в суде против меня, как доказательство того, что я не стабильная, и почти сумасшедшая", - говорит Ирина Бергсет.
Это и его победа. Саша просил о помощи через интернет, посредством телевидения. Повторяя и повторяя: мне достаточно лет, чтобы самому решать, с кем лучше жить. Сейчас он выглядит счастливым: с мамой не разлучили, в Польше появились друзья. Лицо вновь становится взрослым, как только речь заходит о норвежском отчиме. Саша знает, чем он займется в России: "Про то, что работать со следователями. Что в России возбудили уголовное дело. Спасти брата."
В начале августа Ирина со старшим сыном пытались уехать в Россию. Через 5 стран они бежали от бывшего мужа Ирины, которого дети обвиняют в сексуальных домогательствах. Маленький Миша сейчас живет у подозреваемого в педофилии отца. После того, как Ирину с Сашей задержали на польской таможне, норвежская служба опеки через суд запретила матери находиться не просто в одном городе, а в одной области с четырехлетним сыном.
Норвежская служба опеки за то, что та поверила страшным рассказам детей о муже, объявила Ирину чуть ли не сумасшедшей, не способной заботиться о собственных детях. У профессиональной патронатной матери Анны Чешлик, у нее в семье эти два месяца жили Ирина с Сашей, на этот счет иное мнение.
Приемная польская семья сделала все, чтобы измученные преследованием мать и сын чувствовали себя как дома. Как говорит Саша, все было так здорово, что за эти 2 месяца он ни разу не ел одного и того же блюда. Почти каждый день глава семьи Марек отвозил Ирину в суд, помогал с документами. Саше достали учебники, и он готовился пойти уже в российскую школу.
Сейчас все невзгоды почти позади. Почти, потому что пока еще мама с сыном не могут пересечь границу.
Пара рюкзаков, чемодан, любимый скейтборд Саши. Они готовы выехать в Россию уже сегодня, но ждать придется как минимум неделю. У норвежской стороны есть 7 дней на то, чтобы оспорить решение польского суда. И до истечения этого срока Ирина и Саша останутся в Польше.