Новый продукт на туристическом рынке — общение с парижанами и обед в кругу семьи
В Париже любой турист теперь может попасть на настоящий домашний обед. Жители города приглашают иностранцев в свои дома: в программе - блюда традиционной кухни и приятная светская беседа.
Примерно раз в месяц Рено отправляется на рынок за свежими продуктами для особого обеда. Сегодня вечером у него гости, и он хотел бы, чтобы все было безупречно: угощение, напитки, атмосфера, и все было бы в лучших французских традициях. Потому что его гости в Париже в первый раз, и он с ними еще не знаком.
"Мы живем очень закрыто. А людям хочется общения - неформального, искреннего. Вот я и подумал, что было бы неплохо "очеловечить" это общение, открыть для туристов двери в дома парижан", - говорит автор идеи Рено Мэнь.
Идея проста: группа энтузиастов устраивает обеды на дому для приезжих. Проект называется "Вуле ву дине", что по-русски переводится как "Хотите поужинать?".
Напроситься в гости может любой. На специальном сайте надо выбрать дату, дом (то есть семью, которая принимает) и язык общения. Здесь говорят не только по-французски, но и по-английски, по-испански и даже по-русски.
Под проектом подписались уже 50 парижских семей. У Паскаля сегодня первый званый обед. Прежде он и сам много путешествовал. Несколько лет назад автокатастрофа изменила его жизнь, но не желание общаться и открывать новое.
Мeрдо – 100-процентный шотландец. В Париже не впервые, но в парижском доме еще не бывал.
"По-моему очень интересная затея, полезная. А то ходишь по городу, смотришь Париж, а парижан-то не видишь, не знаешь, как они живут, о чем говорят, что думают?" – считает Мeрдо Макангус.
Музыка, кухня, путешествия, традиции и политика. Говорить можно на любые темы, кроме, пожалуй, самых интимных. Лезть в душу с расспросами не стоит. Семейный обед настраивает на благодушный лад. Французское вино, рулетики с креветками, баранина в травах, мороженое из зеленых яблок собственного приготовления и, конечно, сыры. Без них не обходится ни один по-настоящему французский обед.
Мeрдо заплатил за обед 65 евро. Но Паскаль из этих денег не получил ни копейки. Они ушли на рекламу, на существование сайта. Для парижанина это - чистой воды альтруизм.
"Это не бизнес. Это для удовольствия. Главное - приятно и интересно провести время, чтобы и трапеза, и беседа оставили хорошие ощущения. Вот в чем смысл. Иначе не стоит хлопот", - говорит Паскаль Арди.
До сих пор самый посещаемый в мире город был доступен приезжим только, что называется, с фасада. Заглядывая в парижские окна, туристы могли только гадать: какая она, настоящая парижская жизнь, какие они, парижане? Вне городских достопримечательностей, музеев, ресторанов, магазинов туристические маршруты с "аборигентскими" тропами обычно не пересекались. Теперь появился шанс узнать о Париже больше, чем об этом пишут в путеводителях.
"Я думаю, многие испытывали это чувство в чужой стране: поначалу всe непонятно, говорят не по-нашему, одеваются, и все тут чужое. Но как только познакомишься поближе, понимаешь - как все похожи! И это здорово", - говорит Мардоу Макангус.
Мeрдо и Паскаль, возможно, больше никогда не увидятся. Но это не столь важно. Главное - миф о скупых и закрытых для общения парижанах оказался мифом.