Власти Норвегии оставили сына россиянки с отцом, которого она обвиняет в насилии
Новая семейная драма с участием россиянки и ее бывшего мужа-иностранца. Переехавшая когда-то в Скандинавию Ирина Бергсет пытается спасти своего сына от отца, с которым суд оставил мальчика. Ребенок терпит изощренные издевательства. Но социальные работники не видят или не хотят видеть проблемы. Ирине уже пришлось вызволять из беды старшего сына, который терпел лишения в другой приемной семье. Ситуация по-прежнему отчаянная. Без помощи дипломатов не обойтись.
Письмо консулу о встрече с братом. У маленького Миши - рассечен лоб. Врач наложил 7 швов. Странно. Он - так, лишь в третьем лице Саша называет отчима, обычно бьет через подушку, чтобы не оставлять следов. Но братик говорит, есть вещи пострашнее побоев.
"Начал рассказывать, что тот клал ему свой орган в рот. Там было много людей, было много родственников. Было очень трудно поверить, потому что я знал, что он его мог бить. Это шокировало. А то, что он делает это со своим сыном, мне сложно понять", - говорит Александр Фролов.
Это произошло еще зимой, после поездки с отцом к его родственникам. Четырехлетний мальчик вернулся домой запуганным, постоянно плакал. Лишь спустя время все рассказал брату и маме.
"Его папа говорит: "Нет видео - нет преступления". Ну как я могу сделать видео, как он это делает с ребенком. Почему я должна этим заниматься? Я пришла в полицию, сказала: "Пожалуйста, помогите мне…", - рассказывает Ирина Бергсет.
Полиция и органы опеки решили: Ирина не в себе. Такого просто не может быть. Однако и ее старший сын заявил: отчим его тоже домогался.
"Он иногда хотел в душ ко мне, стучался в двери Я всегда закрывал. Я же стеснялся, я был маленький, я его не знал так сильно, а он все время хотел потрогать меня", - говорит Александр Фролов.
Норвежские врачи факт изнасилования маленького Миши не признали. Однако независимая психологическая экспертиза показала: мальчик сильно травмирован.
"То, что я наблюдала у ребенка, и то, какого рода симптоматология наблюдалась у ребенка, это можно было именно отнести к насилию, которое было совершено над ребенком. Это можно было бы отнести к сексуальному насилию", - сказала психолог Лариса Сазанович.
Заключение психолога органы опеки не приняли. Детей у якобы сумасшедшей мамы забрали. Сашу определили в приемную семью, Мишу отдали на воспитание отцу. На днях Ирине все же удалось увидеть младшего сына, она записала разговор: мальчик рассказал, что папа поцеловал его в губы.
Из приемной семьи старший сын, Саша сбежал. С помощью польского детектива, телефон которого нашел в интернете. Тот подготовил целую спецоперацию спасения, как в кино, удостоверившись, что мальчик действительно хочет вернуться к маме.
"Операцию мы провели практически беззвучно через неделю после письма мальчика. Приехали три наши машины, шесть сотрудников сделали всю работу, они вывезли Ирину и Александра в Польшу", - рассказал частный детектив Кшиштоф Рутковски.
Операция спорная с точки зрения соблюдения закона. Маму и сына везли тайком через Швецию, Данию и Германию. 2000 километров за 18 часов. Минимум остановок. Страх преследования. Ирина говорит: за сына Сашу будет спокойна, лишь когда пересечет границу России.
Несмотря на опасность судебного преследования, Ирина намерена снова отправиться в Норвегию, чтобы вернуть себе младшего сына. Это будет сложно: Миша не имеет российского гражданства. Норвежская сторона сложившуюся ситуацию пока никак не комментирует.
"Я сейчас на свободе, и то же самое будет с ним. Мы будем вместе, все трое. Все будет нормально", - убеждён Александр Фролов.