Воины разных эпох сошлись на одном поле битвы в рамках военно-исторического фестиваля в Риге
В столице Латвии средневековые рыцари готовы бросить вызов солдатам Наполеона, но только после того, как все вместе отведают каши из полевой кухни времён Великой Отечественной. Подобный сюжет вполне подошёл бы писателю-фантасту, но это всё - реальные события. В Риге состоялся военно-исторический фестиваль.
Ружья заряжены, и теперь до того, как может быть придется пасть в бою, осталось только соломки подстелить. К началу сражения в лагере армии Наполеона специально привезли целый стог.
Соседний холм - не менее популярное место. Сотни детей спешат примерить здесь средневековые доспехи. Малыши стойко позируют перед фотокамерами родителей. Далеко не каждый взрослый выдержит такой груз. И только самим рыцарям все ни по чём.
Маленькая дочь проверяет броню отца. Ему скоро предстоит испытание куда более серьезными ударами. Облачение в доспехи занимает около получаса. Рыцари так увлечены, что забывают даже про обед. В меню - солдатская каша из совсем другой эпохи, ее готовят на военно-полевой кухне времен Великой Отечественной.
Бугорт - серия схваток, после которых на ногах обычно остается только один. Мечи, конечно, не заострены, но участники рубятся в полную силу - каждый удар может отправить в нокаут.
В перерывах между побоищами - старинная музыка, средневековые настольные игры - чем-то напоминающие шашки, наконец, турнир лучников. Участвуют все, кто способен натянуть тетиву.
"Чтобы научиться стрелять из лука надо сделать только два шага: первый шаг - попасть в десятку, второй шаг - повторить первый шаг", - говорит Касперс, участник военно-исторического клуба.
На этом турнире каждому предлагают почувствовать себя соратником Робин Гуда. Попасть в мишень не так уж и трудно. Вот только принц воров брал в компанию только тех, кто попадал в яблочко со ста метров, а здесь всего десять. Есть к чему стремиться.
Лоретта из Литвы чистит пушку. Женское ли это дело - носить мундир прусской армии, решила для себя давно, еще когда его шила.
"В прусской армии женщин не было. Это нонсенс какой-то выходит", - говорит Лоретта.
С первыми залпами артиллерии это уже не участники военно-исторических клубов Латвии, Литвы, Эстонии, Белоруссии, а воины русско-прусского легиона, первого польского полка, наполеоновской гвардии. Бьются с таким азартом, что от рыцарей даже приходит вызов - свести две разные эпохи на одном поле. Идея хоть и интересная, в этот раз решили не экспериментировать, чтобы избежать лишнего драматизма. Ушибов и синяков и без того хватило.