Жители Германии всё охотнее пересаживаются на транспорт, который не наносит вреда экологии
Всё больше поклонников у новых мини-электромобилей. Они дёшевы в обслуживании, не облагаются налогом, их можно бесплатно зарядить. Вот только, прежде чем включить магнитолу, придётся крутить педали.
Капсула на колесах развивает скорость более 90 километров в час. Вместо руля рычаг, вместо двигателя внутреннего сгорания - электромотор. Владелец чудо-автомобиля Альф Борман устал от повышения цен на горючее. Теперь цены на заправках его не касаются.
"Автомобиль рассчитан на двух человек. Он полностью электрический. На сто километров, ему нужно 6 киловатт в час, что в пересчете примерно поллитра бензина", - говорит конструктор Альф Борман.
Торжество сверхэкономии. Если хотите ехать далеко и с музыкой, то электричеством магнитолу можете обеспечивать сами. Велосипедные педали еще и спасение от мягких европейских морозов.
По словам Альфа Бормана, "зимой этой машине не нужна печка. Вы можете согреть себя, крутя педали. Тепло".
Производители надеются на высокий спрос. Такие электромобили официально освобождены в Германии от налогов. Да и зеленые технологии сейчас на пике популярности.
Машинка очень маленькая и низкая, а значит, незаметная на дороге. Ездить на ней, честно говоря, страшновато. Так как совершенно не понятно, что с ней произойдет в случае столкновения. Краш-тесты ведь не проводились, да и подушек безопасности здесь тоже нет. Но зато никакого СО2.
Подобных маленьких электроавтомобилей в Германии больше 2000 уже сегодня. А вот таким представляют себе немцы крупный мегаполис в 2020 году. Здания сами генерируют энергию. На дорогах более миллиона автомобилей, которым не нужен ни газ, ни традиционные дизель и бензин. Впрочем, и сейчас в Берлине есть более десятка электрозаправок. Пока они полностью бесплатные.
"Здесь абсолютно экологически безопасное электричество. Его получили, используя силу ветра, воды или солнца. Никакого атома, никакого угля. Мы хотим, чтобы все это подтолкнуло людей к покупке электромобилей", - рассказывает представитель автоклуба Германии Карстен Цоргер.
Электромобилям предлагают выделить отдельные полосы для движения, места для парковки. На развитие отрасли Германия готова потратить до 3 миллиардов Евро. Работы идут полным ходом. Ученые пытаются уменьшить и время зарядки, и увеличить емкость аккумуляторов в электромашинах. Казалось бы, транспортное средства не может быть еще более зеленым. Но ничто не сравнится с этим экспериментальным велосипедом из бамбука. Кажется, он и вовсе может пустить ростки.
Томас Фингер думает использовать в новых средствах передвижения природные материалы. Из бамбука и эпоксидной смолы можно сделать почти что угодно.
"Наша группа, занимается и другими проектами. Например, велосипед тандем с двумя крутящими педалями, он усилен электромотором, можно брать пассажира. Даже кабина будет. Почти как автомобиль", - отмечает студент Берлинского технического университета Томас Фингер.
Группа исследователей берлинского технического университета утверждает, бамбук - материал будущего. Его даже можно будет использовать при строительстве космических кораблей. Но прежде, чем взяться за столь сложную задачу, нужно проверить свои творения игрой в поло.