Во Франции озвучены первые выводы о причинах катастрофы лайнера компании «Эйр Франс»
Два года назад самолет, который следовал рейсом Рио-де-Жанейро - Париж рухнул в Атлантический океан. На борту было 228 пассажиров. Месяц назад чёрные ящики вместе с обломками удалось поднять со дна океана. Родственники погибших надеялись, что расшифровка самописцев внесет ясность, однако этого не произошло.
Спустя два года после трагедии, уже подняты из воды бортовые самописцы, но концы по-прежнему спрятаны в воду - так, по крайней мере, считают родственники погибших. Расшифровка черных ящиков, обнаруженных спустя столько времени и после стольких домыслов, оставила больше вопросов, чем ответов, и люди требуют разъяснения.
"Мы видели этот "предварительный отчет". Там нет ни слова ни об ошибке пилотов, ни о других причинах катастрофы. Там говорится: мы все узнаем к концу июля. Но с этим надо покончить как можно скорей, определить виновных и сказать, что же случилось на самом деле", - говорит глава ассоциации родственников жертв авиакатастрофы Нельсон Мариньо.
Напомним, что показали черные ящики. Итак, три часа после взлета рейса 447 - "Рио-де-Жанейро - Париж". 1 июня 2009, без пяти два ночи, 19 минут до катастрофы. Командир экипажа идет спать, оставив в кабине второго пилота. За 8 минут до крушения тот предупреждает о входе в зону турбулентности. За 6 минут летчики отключают автопилот и берут управление на себя. За 4 минуты отказывают датчики скорости, дезориентированные пилоты пытаются разбудить командира, но он окажется в кабине только через минуту, когда уже работал аварийный сигнал потери скорости. Еще через 3,5 минуты самолет упал в океан, высоко задрав носовую часть. Запомним этот момент, а пока - комментарий от авиакомпании:
"Самолет начал терять скорость и "сваливаться" на большой высоте. Капитан быстро вернулся в кабину, с этого момента в ней было трое вполне компетентных пилотов, в чьем профессионализме не было сомнений. И они были не в состоянии восстановить контроль над "сваливающимся" самолетом", - рассказал представитель авиакомпании "Эйр Франс" Эрик Шрамм.
Получается, что никто не виноват, точнее, виновата цепь случайностей: турбулентность, отказ датчиков, неожиданное сваливание - то есть, резкое падение подъемной силы. И даже временное отсутствие командира в кабине - трагическое, но не нештатное совпадение. Версия, не устраивающая родственников погибших.
"По мне, так они просто пытаются отвлечь внимание людей и покрывают свою авиакомпанию. Эти черные ящики вообще не должны были расшифровываться во Франции. "Эйр Франс" и "Аэробус" - французские компании. Получается, что обвиняемый выступает сам себе судьей", - считает Нельсон Мариньо.
И под конец - немного об аэродинамике. Специалисты знают, что для самолетов со стреловидным крылом (таких, как Аэробус-330) сваливание сопровождается так называемым "подхватом" - то есть, теряя скорость, самолет задирает нос вверх. В руководствах указывается, что в этом случае надо, в частности, энергично подать штурвал вперед и перевести самолет на пикирование до восстановления скорости. "Аэробус" же в последние минуты все время поднимал нос - с 10 градусов до целых 45.
Почему так: пилоты ошиблись, растерялись или произошло что-то еще, что не прозвучало в официальной версии и что не позволило им поступить в соответствии с прописанной во всех летных учебниках инструкцией? Вопрос, на который хотели бы получить ответ родственники погибших.