В Грузии спецназ жестоко подавил акцию оппозиции у стен парламента
В ход пошел весь арсенал: резиновые пули, дубинки, слезоточивый газ. В итоге, в больницах десятки раненых, многие в тяжелом состоянии. Власти сообщают, что в ходе операции погиб один полицейский. По неподтвержденным данным, есть жертва со стороны митингующих.
Дубинки, слезоточивый газ и резиновые пули - все началось сразу после полуночи, как только истек срок разрешения мэрии на проведение митинга. И в этот момент всем стало ясно: парад в честь Дня независимости здесь точно будет, во что бы то ни стало!
Все закончилось в считанные минуты. Полицейские оттеснили митингующих, многих задержали. Причем отлавливали даже тех, кто не сопротивлялся, а просто пытался убежать.
Пострадавших десятки, спецназ действовал жестко - били всех, кто попадался под руку. Пострадавшая журналистка рассказывает, что по ней ходили ногами и били дубинками.
Около часа ночи в МВД рассказали о собственных потерях: 19 пострадавших и один погибший. Полицейского сбила машина из кортежа оппозиции - этот момент зафиксировала камера видеонаблюдения.
"Большая часть лидеров оппозиции покинула площадь перед тем, как началась операция по зачистке. Их кортеж на большой скорости врезался в толпу людей, при этом погиб один сотрудник полиции. Акция на площади перед парламентом была незаконной - ровно в полночь истекло время заявки, согласованной с властями. Поэтому спецназ имел полное право применить силу", - заявил руководитель аналитического департамента МВД Грузии Шота Утиашвили.
Лидеры оппозиции в ответ заявили: разгон демонстрации - это преступление. И ответит за него грузинский президент.
"Это не была операция по очистке площади. Это была карательная операция с целью уничтожения людей. Президент Саакашвили пошел против своего народа, и это станет концом его режима", - говорит Нино Бурджанадзе.
Разгон митинга оппозиции стал завершением многочисленных акций протеста, не прекращавшихся в Грузии в последние несколько дней. Впрочем, организаторы демонстраций говорят: это вовсе не конец, а, наоборот, начало нового этапа борьбы с режимом Саакашвили. Каким будет этот этап, пока непонятно, похоже, что не последним.