Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиНовости эфираПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в приграничьеВ миреКультураСпортОднакоПогода
14 мая 2011, 12:07

В Киеве открылись необычные курсы для водителей — их учат объезжать пробки

Водители со стажем делятся опытом - они рассказывают новичкам, как найти тайные маршруты, предназначенные для машин спецслужб и скорой помощи. Бороться с пробками также помогает новая техника и водительская солидарность.

Бизнесмен из Афганистана Мирвайз даже представить не мог, что в Киеве ему придется заново обучаться водительскому мастерству. Недавно он приступил к изучению, необычных для себя наук - "пробковедения" и "заторологии".

"Однажды мне пришлось добираться по пробкам с Борщаговки на Выдубичи целых три часа. Я заблудился, не знал куда ехать, не было никаких указателей, я выезжал вообще на другие развязки. Поэтому я пошел на эти курсы", - рассказывает Мирвайз Экхлас.

После сотен обращений инструктор с 20-летним стажем Богдан Аганин решил организовать специальные курсы по объезду пробок. В Киеве с населением около трех миллионов человек сейчас почти каждый второй - автомобилист. Но дорожная инфраструктура создавалась еще в советские времена и была рассчитана на проезд не более 300 тысяч автомобилей в сутки.

На трехчасовой лекции инструктор раскрывает мало кому известные маршруты передвижения по городу. Такими знаниями владеют лишь водители спецслужб и скорой помощи. Теорию инструктор закрепляет с учениками на улицах украинской столицы.

"Невозможно за 2-3 часа людей научить знаниям всех 500 секретных проездов в городе Киеве, - говорит Богдан Аганин. - Главное - объяснить людям, как их искать и как ими пользоваться".

Для удобного передвижения по городу житель Киева Сергей Кияница создал настоящую водительскую радиосеть. Вместе с коллегами установили антенну на одной из городских высоток, приобрели передатчики и станции. Теперь для того, чтобы узнать подробную информацию о киевском трафике, ему стоит лишь назвать свой позывной и через несколько секунд кто-то из 400 водителей в радиосети обязательно сообщит, где пробка и как лучше ее объехать.

"Другие службы уступают в оперативности той информации, которую передаем мы", - говорит Сергей Кияница.

В архивах редакции одного из киевских интернет-порталов хранятся гигабайты информации о столичных заторах. Здесь утверждают, что в 99 процентах случаев они возникают из-за аварий. Казалось бы, произошло немыслимое - два автомобиля столкнулись, двигаясь по встречной полосе.

"Это классический пример, свойственный менталитету наших водителей", - говорит директор интернет-портала Александр Игнатовский.

Различные технические новинки - интернет-порталы и навигаторы, признаются автомобилисты, действительно помогают быстрее передвигаться по городу. Судя по всему, без строительства новых дорог и транспортных развязок, проблему пробок в Киеве не решить. Ведь даже цены на бензин, взлетевшие почти до одного евро за литр популярного 95-го, пока не заставили владельцев авто пересесть на общественный транспорт.

Читайте также: