В Киеве открылись необычные курсы водительского мастерства
В Киеве водителей учат объезжать заторы - за деньги. На специальных водительских курсах автомобилисты со стажем рассказывают новичкам, как найти тайные маршруты, предназначенные для машин спецслужб и скорой помощи. Бороться с пробками помогает также новая техника и водительская солидарность.
Бизнесмен из Афганистана Мирвайз даже представить не мог, что в Киеве ему придется заново обучаться водительскому мастерству. Недавно он приступил к изучению, необычных для себя наук - "пробковедения" и "заторологии".
"Однажды мне пришлось добираться по пробкам с Борщаговки на Выдубичи целых три часа. Я заблудился, не знал куда ехать, не было никаких указателей, я выезжал вообще на другие развязки. Поэтому я пошел на эти курсы", - рассказывает Мирвайз Экхлас.
После сотен обращений инструктор с 20-летним стажем Богдан Аганин решил организовать специальные курсы по объезду пробок. В Киеве с населением около трех миллионов человек сейчас почти каждый второй автомобилист. Но дорожная инфраструктура создавалась еще в советские времена и была рассчитана на проезд не более трехсот тысяч автомобилей в сутки.
На трехчасовой лекции инструктор раскрывает мало кому известные маршруты передвижения по городу. Такими знаниями владеют лишь водители спецслужб и скорой помощи. Теорию инструктор закрепляет с учениками на улицах украинской столицы.
"Невозможно за 2-3 часа людей научить знаниям всех 500 секретных проездов в городе Киеве, - говорит Богдан Аганин. - Главное - объяснить людям как их искать и как ими пользоваться".
Для удобного передвижения по городу житель Киева Сергей Кияница создал настоящую водительскую радиосеть. Вместе с коллегами установили антенну на одной из городских высоток, приобрели передатчики и станции. Теперь для того, чтобы узнать подробную информацию о киевском трафике, ему стоит лишь назвать свой позывной и через несколько секунд кто-то из 400 водителей в радиосети обязательно сообщит, где пробка и как лучше ее объехать.
"Другие службы уступают в оперативности той информации, которую передаем мы", - говорит Сергей Кияница.
В архивах редакции одного из киевских интернет-порталов хранятся гигабайты информации о столичных заторах. Здесь утверждают, что в 99 процентах случаев они возникают из-за аварий. Казалось бы, произошло немыслимое - два автомобиля столкнулись, двигаясь по встречной полосе.
"Это классический пример, свойственный менталитету наших водителей", - говрит директор интернет-портала Александр Игнатовский.
Различные технические новинки - интернет-порталы и навигаторы, признаются автомобилисты, действительно помогают быстрее передвигаться по городу. Судя по всему, без строительства новых дорог и транспортных развязок, проблему пробок в Киеве не решить. Ведь даже цены на бензин, взлетевшие почти до одного евро за литр популярного 95-го, пока не заставили владельцев авто пересесть на общественный транспорт.