В Германии группа мошенников в течение нескольких лет наживалась на реставрации списанных монет
Немецкой полиции удалось раскрыть почти идеальное преступление. Мошенники успели заработать более 6 миллионов евро, восстанавливая утилизированные Центробанком Германии монеты. По делу арестованы служащие авиакомпании "Люфтганза" - они вывозили разрезанные деньги в Китай, там над ними уже работали фальшивомонетчики.
Для того, чтобы на них пролился золотой евродождь, мошенники придумали почти идеальную схему. Близкая к немецкому Центробанку компания "Вебег" продает испорченные монеты достоинством 1 и 2 евро как металлолом на переплавку. Все официально. Монеты из двух металлов, половинки разъединены. Никто и не подумал, что их можно соединить обратно.
Для того, чтобы разъединить монету, ее нужно сильно деформировать. Например, раскалить, опустить в холодную воду и потом еще поработать молотком. Зато потом собрать из двух половинок опять один евро гораздо проще.
Получается, что все самое сложное взял на себя Бундесбанк, немецкий Центробанк, превращая монеты в металлолом. Мошенникам же не стоило труда превратить его обратно в настоящие деньги. Не исключено, вдохновить их могло видео в Интернете. Видно, как мало усилий нужно приложить, чтобы из двух половинок вновь получился один евро. Немецкий же Бундесбанк - единственный в Европе принимает даже испорченные монеты без комиссии.
В итоге металлолом вывозился в Китай, там над ним колдовали местные умельцы, и далее восстановленные монеты попадали опять в Германию.
"В нескольких банках заподозрили, что кто-то через них пытается отмыть крупные суммы, - рассказывает пресс-секретарь прокуратуры Франкфурта Дорис Мюллер-Шау. - Мы приступили к расследованию, и как раз в это время наше внимание привлек стюардесса, пытавшийся ввезти в своем багаже гигантское количество монет".
Полиция говорит о задержанных четырех стюардах и стюардессах компании "Люфтганза". Якобы они и перевозили монеты обратно в Германию, так как на них не распространялись правила о предельном весе багажа. Однако сложно предположить, что всего лишь 4 сотрудника авиакомпании могли пусть даже и за несколько лет перевести 29 тонн монет.
Для сравнения: примерно столько же весят 30 легковых автомобилей. Сколько же рейсов нужно совершить, чтобы перевести столько монет в багаже? Не исключено, что часть еврометаллолома и вовсе не покидала Германию.
Как рассказала пресс-секретарь прокуратуры Франкфурта Дорис Мюллер-Шау, в ходе следствия было найдено подходящее для такой операции устройство в одном из домов недалеко от Франкфурта. А вдобавок и 3 тонны еврометаллолома.
Всего мошенники успели сдать списанных монет на сумму более 6 миллионов евро. И никто не даст гарантий, что арестованная группа была единственной, кто наживался на беспечности немецкого Центробанка.