Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиНовости эфираПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в приграничьеВ миреКультураСпортОднакоПогода
17 марта 2011, 18:16

На пекинских улицах появляются электрические такси

Власти Пекина пошли на эксперимент, цель которого - улучшить экологическую ситуацию в китайской столице. Несколько десятков такси заменили на электромобили. Они проще в эксплуатации и совсем не загрязняют окружающую среду. По словам экологов, каждая такая замена равносильна ежегодной высадке тысячи деревьев. Однако, у элеткромобилей есть и технические минусы, которые в будущем должны быть устранены.

Господин Чжан Чжили, заслуженный таксист Китая, выехал на улицы Пекина, чтобы дать старт грандиозному эксперименту властей КНР по использованию альтернативных источников энергии. Первые пассажиры сомневаются: надежен ли автомобиль? Ведь у него вместо бензобака - аккумуляторы. Контраргумент водителя: извоз на электротяге сейчас самый дешевый.

Как говорит водитель электромобиля-такси Чжан Чжили, пока в Китае только полсотни таких такси, и все они в Пекине. Но к 2020 году правительство обещает довести их число до 5 миллионов.

Небольшой пятиместный автомобиль, которым управляет господин Чжан, признан наиболее оптимальным, чтобы на его основе развивать новый вид общественного транспорта в КНР.

Как говорят китайские специалисты, у этих электромобилей есть только один существенный недостаток. Их батареи нужно заряжать не меньше 7, а то и 8 часов. Поэтому при создании автопарка следует предусмотреть, как минимум, по одной стационарной заправочной колонке на каждую пару машин.

Бензиновый шланг с пистолетом заменил специальный кабель. В остальном центр подзарядки аккумуляторов напоминает обычную АЗС. Те же платежные карты и такой же сенсорный дисплей. Водитель сам решает, сколько энергии ему потребуется для выхода на линию.

"Раньше это была серийная модель с двигателем внутреннего сгорания. Мы просто заменили начинку, ничего кардинально не меняя в конструкции", - говорит инженер станции Ань Вэйсин.

На самом деле, получилась новая машина. Полную ее диагностику можно провести всего за минуту, если есть компьютер. Но еще важнее - экологические показатели. Замена одного бензинового такси электромобилем равносильна ежегодной высадке тысячи деревьев.

Что это - роскошь, экзотика или все-таки средство передвижения? Ответ дает традиционный пекинский автосалон транспортных средств на альтернативных источниках энергии.

"Довод против таких авто - это их малый запас хода. Но если твой цикл только "на работу и домой", то, как правило, за день проедешь немного", - говорит представитель автосалона Ма Чжу.

То есть, несколько десятков километров. Представленные же салоном мини-кары способны пройти более сотни - на одном заряде аккумуляторной батареи. А это значит, что современный электромобиль в скором времени завоюет сердца китайцев.

Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей