Новое автомобильное топливо стало предметом недовольства в Германии
Местные водители не хотят заливать в баки продукцию новых технологий.
Мы заливаем Е-10 - с таким слоганом автозаправка в Германии может разориться. Е-10 -это новый бензин с добавлением биоэтанола, он должен вытеснить привычный 95-й. Горючее на 10% состоит из спирта. Переход на такое топливо происходит в соответствии с программой Евросоюза. Но немцы экобензин байкотируют, они боятся, что сломаются их машины.
У этих страхов есть основания. Экотопливо не советуют лить в машины старше 5 лет. Специалисты нескольких немецких автомобильных концернов заявили, что новое топливо приводит к ускоренному старению двигателя. Страх испортить свой автомобиль настолько велик, что в глобальную сеть автолюбители выкладывают ролики с просьбой к разбирающимся в моторах, послушать, как звучит двигатель, после заправки.
Представитель автомобильного клуба Йорг Кирст говорит, что ни со стороны автоцентров, ни со стороны автосервисов нет никакой информации. "Единственное, что есть - список автомобилей, которые нельзя заправлять этим бензином. Такой перечень очень популярен в Интернете, но его нет ни в сервисах, ни на заправках", - сообщает Йорг Кирст.
Производители уже терпят убытки. Общество настолько недовольно новшествами, что властям пришлось созывать так называемый "бензиновый саммит", встречу в верхах, на которой думали и придумали, что делать дальше.
"Мы не отказываемся от принятых нами решений и будем их придерживаться. Это отправная точка. Необходимо пользоваться бензином E-10 ради охраны окружающей среды, климата и природных ресурсов, а также ради меньшей зависимости от нефти", - говорит министр по защите окружающей среды ФРГ Норберт Ретинген.
Новый бензин официально считается экологически чистым. Немецкие защитники природы называют это рекламным ходом и утверждают, что такой ценой в Германии уменьшают количество вредных выхлопов.
В Индонезии выжигают леса, чтобы превратить в поля и засеять культурами, из которых потом и сделают биоэтанол.
"Проблема с так называемым биотопливом заключается в том, что культуры, которые используют для его производства, растут с использованием пестицидов, и одновременно вырубаются леса за границей, например, в Бразилии и других странах", - говорит эколог Стефан Круг.
В итоге, поставка нового бензина на заправки в Германии все-таки приостановлена. Не из-за вреда тропическим лесам - из-за отсутствия спроса.
Кому нужна темная лошадка по практически тем же ценам. Одно дело, если новый бензин Е-10 был бы существенно дешевле. Но разница в цене - всего 5 евроцентов, а ремонт дорогой.
Времени адаптировать свои автомобили к новому топливу для остальных стран ЕС достаточно. На экобензин все страны ЕС должны перейти через 9 лет. Что же касается Германии, то власти обещают учесть ошибки и развернуть рекламную кампанию в поддержку непопулярного топлива.