Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиНовости эфираПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в приграничьеВ миреКультураСпортОднакоПогода
9 марта 2011, 21:16

Новое автомобильное топливо стало предметом недовольства в Германии

Местные водители не хотят заливать в баки продукцию новых технологий.

Мы заливаем Е-10 - с таким слоганом автозаправка в Германии может разориться. Е-10 -это новый бензин с добавлением биоэтанола, он должен вытеснить привычный 95-й. Горючее на 10% состоит из спирта. Переход на такое топливо происходит в соответствии с программой Евросоюза. Но немцы экобензин байкотируют, они боятся, что сломаются их машины.

У этих страхов есть основания. Экотопливо не советуют лить в машины старше 5 лет. Специалисты нескольких немецких автомобильных концернов заявили, что новое топливо приводит к ускоренному старению двигателя. Страх испортить свой автомобиль настолько велик, что в глобальную сеть автолюбители выкладывают ролики с просьбой к разбирающимся в моторах, послушать, как звучит двигатель, после заправки.

Представитель автомобильного клуба Йорг Кирст говорит, что ни со стороны автоцентров, ни со стороны автосервисов нет никакой информации. "Единственное, что есть - список автомобилей, которые нельзя заправлять этим бензином. Такой перечень очень популярен в Интернете, но его нет ни в сервисах, ни на заправках", - сообщает Йорг Кирст.

Производители уже терпят убытки. Общество настолько недовольно новшествами, что властям пришлось созывать так называемый "бензиновый саммит", встречу в верхах, на которой думали и придумали, что делать дальше.

"Мы не отказываемся от принятых нами решений и будем их придерживаться. Это отправная точка. Необходимо пользоваться бензином E-10 ради охраны окружающей среды, климата и природных ресурсов, а также ради меньшей зависимости от нефти", - говорит министр по защите окружающей среды ФРГ Норберт Ретинген.

Новый бензин официально считается экологически чистым. Немецкие защитники природы называют это рекламным ходом и утверждают, что такой ценой в Германии уменьшают количество вредных выхлопов.

В Индонезии выжигают леса, чтобы превратить в поля и засеять культурами, из которых потом и сделают биоэтанол.

"Проблема с так называемым биотопливом заключается в том, что культуры, которые используют для его производства, растут с использованием пестицидов, и одновременно вырубаются леса за границей, например, в Бразилии и других странах", - говорит эколог Стефан Круг.

В итоге, поставка нового бензина на заправки в Германии все-таки приостановлена. Не из-за вреда тропическим лесам - из-за отсутствия спроса.

Кому нужна темная лошадка по практически тем же ценам. Одно дело, если новый бензин Е-10 был бы существенно дешевле. Но разница в цене - всего 5 евроцентов, а ремонт дорогой.

Времени адаптировать свои автомобили к новому топливу для остальных стран ЕС достаточно. На экобензин все страны ЕС должны перейти через 9 лет. Что же касается Германии, то власти обещают учесть ошибки и развернуть рекламную кампанию в поддержку непопулярного топлива.

Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей