В ливийском Бенгази готовятся к решающей схватке с Муамаром Каддафи
Ситуация в Ливии по-прежнему в центре внимания мировых СМИ. Число беженцев из бунтующей страны достигло 140 тысяч человек. Из-за отъезда иностранных специалистов производство нефти сократилось почти наполовину. Начались перебои с поставками топлива.
Позиции Муаммара Каддафи слабеют с каждым днём. Сегодня на сторону оппозиции перешли вожди влиятельных берберских племён. Тем не менее, сдаваться ливийский лидер не собирается.
В лагерь аль-Салман к полковнику Логали приходят записаться в добровольцы, научиться драить пушку и получить боевое напутствие для борьбы в другим полковником - Каддафи.
"У нас есть оружие, - говорит полковник в отставке Марей Логали. - Вы не смотрите, что здесь старое, у нас новое есть. Этим оружием мы защитим наш город, а если понадобится, пойдем на Триполи на помощь нашим братьям".
Именно эти силы, по расчетам оппозиции, должны защитить город в случае нападения наемников Каддафи. По уже появившимся армейским байкам, их завербовали в соседнем Чаде, по 2 тысячи долларов в день, и у многих из них свой счет к ливийцам со времен чадско-ливийской войны. Пока отряды оппозиции готовятся к удару с воздуха.
Того, что некие добровольцы отправляются в поход на Триполи, представители оппозиции не подтверждают, но и не отрицают, стараясь держаться в стороне от всего, что может испортить революционную репутацию.
Полковник Каддафи идет на беспрецедентный шаг - интервью иностранным журналистам. Для создания атмосферы "в Триполи все спокойно", точка съемки - приморский ресторан.
Журналистка: "Вы покинете Ливию?"
Муаммар Каддафи: "Ну кто же покидает свою родину? А главное, зачем?"
Каддафи настаивает: ничего не происходит, пусть хоть ООН приезжает проверять. Ответ от оппозиции: зона, находящаяся под контролем верных президенту сил, как шагреневая кожа, становится меньше с каждым днем.
В ночь с воскресенья на понедельник в городе Мисраты – третьем по величине городе Ливии - шли бои. Судя по всему, наемники пытались отбить у повстанцев аэропорт. Безуспешно. Отсюда до Триполи - 200 километров.
На крупнейшее в регионе нефтегазохранилище можно попасть после короткой перепалки между революционно настроенной новой властью с автоматами и работниками хранилища, пытающимися выполнять инструкции - заведение режимное, секретное, питающее большую часть страны. Хранилище работает, как при старой власти, директора новая власть прогнала, он - из колеблющихся.
По словам оппозиции, она контролирует уже до 90% нефтеперерабатывающих заводов. И из трубы Каддафи не достается ни одного нефтедоллара, по крайней мере, так уверяют оппозиционеры.
Это еще на разруха, но в домах уже холодно. С раннего утра стоит очередь за газом - подвозят к вечеру. Платят мятыми лицами Каддафи - он торжественно взирает с купюры в один динар.
Как здесь говорят, нужно просто продержаться до определенности - тогда откроются магазины и школы, можно будет жить. Известие о том, что американцы подтянули поближе свой шестой флот, а британцы собираются блокировать воздушное пространство Ливии, добавляют немного оптимизма - значит, мы не одни. А пока у каждого квартала - будка самообороны, собранная из чего бог послал. Жители днем митингуют, а вечером охраняют свои дома - это новый порядок в городе, где нет полиции, власть в руках народа, а люди полковника Логали готовятся к войне с людьми полковника Каддафи.