Из курортных зон Египта за две недели уехали около миллиона туристов
Многие покидают страну раньше срока. Впрочем, российских туристов в Хургаде и Шарм-эль-Шейхе по-прежнему много, около 30 тысяч человек. Тем временем, обстановка в зонах отдыха становится всё менее безопасной. Демонстрации и митинги теперь проходят и на улицах курортных городов.
Дмитрий и Ираклий уже третий день не могут улететь из Хургады. В Египет они приехали самостоятельно, а не по турпутевке. Думали, что отдохнут, купят билеты обратно и вернутся. Не получается. Билетов нет ни на один самолет в Россию.
Деньги у молодых людей почти кончились, а взять их негде. Банки закрыты, уличные банкоматы не работают. Но самая большая проблема, по словам российских туристов, в том, что в Хургаде стало небезопасно. Накануне Дмитрий и Ираклий несколько часов не могли попасть в гостиницу из-за митинга. По их словам, местные жители "очень сильно конфликтовали" и кидали камни.
Демонстрации здесь теперь проходят постоянно. Собираются то сторонники действующего президента, то его противники.
На улице, сделанной специально для туристов (с одной стороны отели, с другой магазины) сегодня кроме продавцов и таксистов никого нет. Некоторые сувенирные лавки уже закрываются. Такого затишья в Хургаде никто не помнит.
Если есть покупатель, то это уже почти праздник. Жители Хургады буквально сражаются за каждого клиента. На глазах журналистов Первого канала таксисты несколько минут ,делили кто из них повезет единственного за несколько часов пассажира.
Туристическая часть города пустеет на глазах. Владельцы магазинов на грани разорения. Большая часть полумиллионного населения Хургады живет за счет туризма. Нет отдыхающих - нет и денег.
В Хургаде остается около 15 тысяч отдыхающих из России. Как заявил представитель Ростуризма, эвакуировать их пока не планируют.
Сотрудники гостиниц настоятельно рекомендуют туристам быть предельно острожными. Чувствуется, что атмосфера в городе напряженная. Бензин купить все сложнее. Есть проблемы с продуктами питания. А за свежими лепешками выстраиваются огромные очереди. Военных и полицейских в Хургаде становится все больше.