В Германии решили дать вторую жизнь паруснику-легенде
Парусник снимали в известном советском фильме "Алые паруса". Оказывается, восточным немцам он хорошо знаком.
Каждый день забирается по вантам наверх и смотрит в морскую даль рабочий-романтик Кристоф Трост - он восстанавливает барк. Не боится ни высоты, ни качки, ни холодного ветра. Он грезит о море.
Кристоф Трост, рабочий: "Я уже ходил в море на большом паруснике, но я ничего не умею. Вот когда на этом барке отправимся куда-нибудь - я и научусь".
"Товарищ". Свежая краска старое название не уничтожила. Это один из самых известных парусников советского кинематографа. Именно им восхищались зрители в фильмах "Максимка" и "Алые паруса". "Товарищ", он же "Горх Фок", спущен на воду в 1933 в Гамбурге, под советским флагом стал ходить после войны. А в 90-х годах оказался на Украине. Едва не утонул, был в ужасном состоянии, когда его выкупили немцы.
Непонятные немцам контейнеры с надписями на русском, книги, навигационные приборы. Советское прошлое здесь сохраняют и охраняют. Этим занимается нынешний капитан легендарного барка, она же директор музея.
Парусник восстанавливают своими силами. Денег не хватает. Но для восточных немцев, а город Штральзунд - территория бывшей ГДР, это дело принципа. В кинокартине "Алые паруса" они знают каждый кадр. Когда телевидение ГДР становилось цветным, фильм постоянно показывали для проверки качества сигнала, вместо настроечной таблицы. Сейчас даже туристы в город приезжают лишь для того, чтобы ступить на знаменитый борт.
Под какими парусами бриг вновь выйдет в море? Николь Мертен говорит: если найдется спонсор, будут паруса алыми.
Превратить сказку в быль стоит 110 десять тысяч евро. И не каждый за пошив возьмется.
Бегельд Болд, владелец мастерской по пошиву парусов: "Если бы я получила такой заказ, пришлось бы с кем-то объединяться. Сама бы не справилась".
Впрочем, главное - терпение. Во всяком случае так говорит рабочий-романтик Кристоф Трост. Через три года он рассчитывает выйти на барке в море, если будет не только мечтать.