Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиНовости эфираПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в приграничьеВ миреКультураСпортОднакоПогода
18 января 2011, 21:01

Польша обвиняет российских диспетчеров в катастрофе под Смоленском

В центре внимания средств массовой информации снова оказались итоги расследования обстоятельств катастрофы самолета польского президента под Смоленском.

12 января этого года Межгосударственный авиационный комитет обнародовал окончательный отчет о причинах трагедии, однако сегодня польская сторона, не опровергнув ни одного вывода МАК, попыталась переложить часть ответственности за гибель президентского лайнера на российских диспетчеров.

Авиакастрофа под Смоленском – взгляд из Варшавы. Офциальную версию польской стороны 18 января изложил министр внутренних дел Ежи Миллер, возглавлявший правительственную комиссию по расследованию причин аварии, в которой погибли 96 человек, включая президента Польши Леха Качиньского.

В трагедии, считают в Варшаве, отчасти виноваты российские диспетчеры. Они якобы "действовали под большим давлением и совершили много ошибок, не оказав поддержки экипажу во время захода на посадку в трудных погодных условиях". Это цитата из доклада польской комиссии. При этом публике в Варашаве представили лишь фрагменты, а не обещанную ранее полную стенограмму переговоров в диспетчерском пункте аэродрома "Северный".

Российские и международные эксперты отреагировали сразу же – выдергивание отдельных фраз и команд диспетчеров из контекста не проливает свет на те трагические события, а извращает их суть. Врашава таким образом вынуждает российскую сторону обнародовать полную расшифровку диспетчерских переговоров.

Алексей Морозов, председатель Технической комиссии МАК: "Принято решение опубликовать полностью транскрипцию записи всех переговоров и разговоров, зарегистрированных диспетчерскими магнитофонами. Это записи открытого магнитофона, записи телефонных разговоров и записи радиопереговоров. По составлению транскрипции техническая комиссия Межгосударственного авиационного комитета пользовалась электронной копией записей, идентичной той, которая была передана польской стороне по ее просьбе. Обращаю внимание, что в ходе работы технической комиссии польские специалисты имели возможность работать в офисе Межгосударственного авиационного комитета с рабочими версиями выписки переговоров".

В Межгосударственном авиационном комитете подчеркивают: никакого давления на диспетчеров, о котором говорят в Варшаве, не было. Такой вывод эксперты сделали после анализа записей всех рабочих переговоров, в том числе группы руководства полетами с экипажем польского борта номер 1.

Алексей Морозов, председатель Технической комиссии МАК: "Была проведена независимая оценка действий группы руководства полетами. Фактов давления на группу руководства полетами не выявлено. Руководитель зоны посадки давал информацию о местонахождении самолета в соответствии с отображением его отметки на экране посадочного авиалокатора. Еще раз напомню, что снижение было разрешено только до высоты сто метров. Разрешение на посадку руководитель полетов не выдавал".

Если давление и было, то оно оказывалось на пилотов самолета, а не на диспетчеров, уверены эксперты МАК. Нетрезвый главком ВВС Польши, давший понять пилотам, что президент Качиньский раздражен и торопится на церемонию в Катынь, возможно, сыграл роковую роль в той нештатной ситуации. Что касается российских диспетчеров, то они действовали строго в соответствии с международными норамами, регулирующими полеты официальных бортов.

Олег Горелый, начальник Службы движения аэропорта в г. Минеральные воды: "В любом случае окончательное решение о прозводстве посадки в тех или иных метеусловиях принимает командир воздушного судна".

Реакция Польши на российский доклад, озвученная сегодня, была в вобщем-то предсказуема и не удивила международных авиационных экспертов.

Дэвид Лермонт, журналист (Великобритания): "Я думаю, что правительство Польши хочет доказать, что случившееся было не только виной польских летчиков, и Россия тоже в чем-то виновата. Не думаю, что это как-то основано на фактах, это все политические моменты".

Доклад МАК, как и польская версия трагедии под Смоленском, еще будут обсуждаться экспертами и общественностью. Тем временем Следственный комитет России не сказал своего последнего слова: расследование обстоятельств аварии продолжается.

Читайте также: