Страсть к резьбе сделала из обычного плотника известного на весь мир мастера графитовых миниатюр
Экзотические животные и сказочные домики на кончике грифеля карандаша, размером не больше рисового зёрнышка. Страсть к резьбе сделала из обычного американского плотника известного на весь мир мастера графитовых миниатюр. Их сложно рассмотреть без увеличительного стекла.
В детстве у Далтона не было точилок, и что бы заострить грифель он носил в пенале лезвие бритвы. Школа закончилась, а увлечение осталась - только с возрастом его работы становились все мельче. К 25 годам Далтон Гетти дорос до карандашных грифелей.
Далтон Гетти: "Я это делаю для себя, а не для кого-то там еще. Это настоящий вызов самому себе. Но когда я начал показывать это друзьям, они сразу слали подталкивать меня к тому, что бы делать еще и еще".
В обычной жизни Далтон - плотник. Работа далеко не всегда творческая, и часто совсем не изящная. Встретив его на улице, никогда не догадаешься, что это известный на весь мир мастер графитовых миниатюр. Выдает, пожалуй, лишь карандаш за ухом, как знак преданности хобби. Правда для Далтона резьба по грифелю больше чем любимое увлечение, он называет это настоящей медитацией.
Далтон Гетти: "Это очень-очень деликатный процесс. Стараешься всё время чувствовать материал, как бы открываешь его для себя вновь и вновь. Поэтому я не могу работать более полутора часов в день. Это мой лимит. Если на столе осталось немного графитовой пыли, и я ничего не сломал - это хороший день".
Залог успеха в контроле усилия, с которым воздействуешь на грифель. Иначе вместо рамки миниатюра попадает на это кладбище сломавшихся работ. Как говорит Далтон, на этих булавках все его неудачи, накопившиеся за четверть века.
Когда наблюдаешь эти миниатюры, на картинке или в реальности, самое трудное - это поверить, что все это делается без увеличительного стекла, микроскопа или хотя бы очков. Только очень яркий свет, что бы различать детали.
Свои миниатюры Далтон вырезает годами. На цепь из 23 звеньев ушло 2 года, а на алфавит – 2,5. Люди, попадающие на его выставки, каждый раз поражаются, насколько точно проработаны детали в этих крошечных предметах.
Мастер резьбы по карандашному стержню творит только когда есть настроение и силы. Однако уже 9 лет в этом правиле есть исключение. После террористической атаки на нью-йоркские Близнецы 11 сентября 2001 года Далтон старается в день вырезать одну слезу.
Далтон Гетти: "Я планирую вырезать 3000 капель, что бы у меня были полные ладони таких слез. Я хочу поместить их на белом фоне, в виде одной большой капли, что бы издалека вы видели одну большую черную слезу, а подойдя ближе, понимали, что она сделана из тысяч маленьких".
За год удается вырезать около 300 капель, и по подсчетам мастера примерно 2700 слезинок уже готовы. Так что к десятой годовщине теракта он почти закончит свой мемориал.