В Париже дизайнеры представили публике свой взгляд на новогоднюю ёлку
Для тех, кто не хочет покупать обычную ель, есть альтернатива - дизайнерские ели из керамики, мухоморов и перьев.
Интеллигентный лис с чашкой чая - опасный тип. И чай у него - не чай, а жжёный сахар. Зайдёшь к нему на огонёк и сгинешь. Лучше закрыть его стеклянным колпаком.
Софи Янсон, конкурсантка: "Вы думаете: какой он милашка, гостеприимный, почему бы не выпить с ним чайку, и ... пропадаете в другом измерении!"
В другом измерении здесь всё. И всё не так, как представляется. Диковинная птица в галантном поклоне - не птица, а ёлка, из тех далёких стран, где не знают ни снега, ни зимы. Да и Рождества, пожалуй, тоже.
Жоэль Конрад, конкурсантка: "Форма у нее, как у ёлки, это главное. И перья такие, напоминают ветки".
Дети замирают, открыв рот: кто ж такое натворил? Десятки старинных полотен в дорогих рамах нанизаны на шест: фазаны, перепелки и синицы кружатся в хороводе. Что сказала бы мама, если б, придя с работы, увидела такую ёлку?!
Эрик Тибюш, член жюри: "Конкурсанты говорят, что у них были ещё более экстравагантные идеи, но на их реализацию у них просто времени не хватило".
Два месяца 15 молодых дизайнеров, студентов художественных вузов Парижа, работали над темой "Дикое Рождество". И вот итог. Конструкция из бетонных кубиков называется "Бомбоубежище". А наполовину лиса, наполовину куропатка - "Метаморфозы". Или другая: в мерцающих шарах трепещут крошечные колибри - "Сказка". Жюри недоумевает: а где же ёлки?
Шанталь Тома, член жюри: "Когда Я была маленькой, ёлки были настоящими, зелеными. Их украшали традиционно: шарами, пряниками, дедами морозами и сверху звездой".
Авторский замысел требует пояснений. Чёрное на чёрном - концептуально. Шерстяное в стеклянном обрамлении - контрастно. В сусальной позолоте и кружеве - ювелирно. А в мухоморах - опасно для здоровья.
Жанна Корнийо, конкурсантка: "Ну, опасно... Но они же ненастоящие, сказочные. В этом и прелесть: странное дерево-гриб".
Из дерева и металла, из ткани, кожи и перьев. Или ёлка из керамики. На каждом черепке отпечатался листок. Ее автор и стала победителем.
Виктория Канг, победительница конкурса: "Я сначала хотела сделать ёлку из камня, но оказалось, что выгравировать рисунок на камне очень сложно. А потом мне пришла в голову идея сделать это в керамике и - вот. Даже самой понравилось".
А настоящую ёлку - засохшее деревце в золотых журавликах - никто не заметил. И весь вечер она незамеченной простояла в углу.
Новогодняя мода год от года смелей и неожиданнее. Дизайнеры считают: чем дальше от оригинала, тем оригинальней. И тогда при желании новогодней ёлкой можно и Эйфелеву башню представить.