Находка, которая была сделана в семье американского лётчика, может оказаться мировой сенсацией
Предполагается, что картина, долгие годы пролежавшая под диваном, принадлежит кисти великого Микеланджело. О судьбе полотна ничего не было известно с XVI века. До наших дней дошли лишь его карандашные эскизы, сделанные рукой мастера. И теперь искусствоведам предстоит установить подлинность шедевра.
Известно, лишь, что оригинал полотна с изображением Мадонны, оплакивающей Христа, теперь хранится в банковской ячейке. Но до недавнего времени картина жила в тихой деревне под городом Баффало, в доме военного летчика Мартина Кобера. Первоначально она висела на стене гостиной, и семейная легенда приписывала её авторство гению Ренессанса.
Если бы не теннисные мячи, еще неизвестно, как бы сложилась судьба картины. Всерьез члены семейства легенду не воспринимали и называли автора полотна "Майком" - как производное от звучащего по-английски имени "Майкеланджело".
Судя по отпечаткам на картине, теннис любило не одно поколение Коберов. Первые свидетельства прямых попаданий относятся к тем временам, когда господин Кобер и его брат были детьми. В свою очередь в середине 70-х кто-то уже из детей самого господина Кобера и вовсе сшиб картину со стены теннисным мячом. Вот тогда-то ее обернули бумагой и отправили на хранение под диван
25 лет на диване сидели и спали. А потом в 2002 году, когда Мартин Кобер вышел на пенсию, во время одной из генеральных уборок из по дивана не без удивления выудили находку.
Мартин Кобер: "Да я про неё забыл! Меня долго не было дома. Но когда отодвинули диван, я подумал, почему бы не изучить историю вопроса".
За несколько лет поиски превратили военного летчика в утонченного искусствоведа. Он прочел сотни книг, начал ездить по миру, пытаясь найти концы истории. Получалось, что картина, вроде бы, была написана Микеланджело в 1545 году для платонической возлюбленной по имени Виторрия Калонна, затем полотно переехало к итальянскому кардиналу, тот продал ее немецкой баронессе, а через родственников баронессы шедевр перебрался за океан, и в XIX веке оказался во владении прадеда Мартина Кобера. Первыми из посторонних взялись разглядывать картину музейщики из Баффало.
Джеймс Хамм, искусствовед: "Мы сделали анализ картины, но не полностью. У нас тут просто не было возможности взять все образцы. Но мы склоняемся к идее подлинника".
Мартин Кобер написал письмо в Италию. Одному из самых главных мировых специалистов по Микеланджело. И, как ни странно, Антонио Форчеллино приехал в Америку, ему предъявили картину для опознания, он забрал ее с собой на экспертизу, просветил инфракрасными лучами, вернул картину и больше не сказав ни слова, пропал в архивах Ватикана на несколько лет. И вот недавно - срочный звонок: "Я абсолютно уверен, что это Микеланджело".
Ему уже дают 15 миллионов долларов за предполагаемый шедевр, но ставки могут вырасти до 300 миллионов долларов. Ведь живописных работ Микеланджело, который писал в основном фрески, почти не сохранилось.
Мартин Кобер: "Я надеюсь, мы отреставрируем картину, и она будет выставляться в каких-то хороших музеях, где и простые люди, и эксперты смогут увидеть ее".
Теперь от того, как много экспертов выскажутся в пользу шедевра, и будет зависеть ответ на вопрос: кто же все-таки пролежал 25 лет под диваном - Микеланджело или просто Майк.