В Иокогаме идут последние приготовления к стартующему завтра саммиту АТЭС
К приезду лидеров стран Азиатско-Тихоокеанского региона наводят последний лоск. Хотя казалось бы - куда лучше? Ведь этот город - словно выставка достижений современной цивилизации. И он идеально подходит для проведения форумов подобного уровня, где обычно вырабатываются стратегии экономического роста и рецепты процветания.
Уже месяц сотни электронных табло просят с 7 по 14 ноября выбирать другие дороги. По скоростному шоссе между Токио и Иокогамой будут передвигаться участники саммита АТЭС, а это гости из двух десятков стран.
Капитан Цунэиси Фуруя не раскрывает секрета, станут ли в дни саммита его пассажирами президенты и премьер-министры, однако с удовольствием готов показать им не только исполинские сухогрузы - на них японские компании отправляют в основном автозапчати на сборочные заводы в страны АТЭС. Но и поведать историю чудесного превращения бедной рыбацкой деревушки Иокогамы в фантастический город будущего.
Даже не Токио, а именно Иокогама давно стала для Японии символом всего самого современного и передового. Отсюда после 250 лет изоляции в страну вошла западная цивилизация. И именно в этом городе впервые в Японии появились железные дороги, электрическое освещение, телефонная связь и даже парикмахерские и фотостудии.
Уже одно то, что целый район Минато Мирай (в переводе с японского - "порт будущего") построен на отвоёванной у моря земле - насыпных островах - поражает воображение. А когда лифт самого высокого небоскрёба в стране со скоростью 750 метров в минуту, останавливается на одном из последних этажей, у любого перехватывает дыхание. Впрочем, гостям саммита обещают ещё более завораживающее зрелище - вид на гору Фудзи.
Кадзухиро Тагава, сотрудник администрации района Минато Мирай: "Любоваться Фудзи-сан - это самое большой счастье для любого японца! Очень надеемся, что в дни саммита погода будет ясная!"
Здание в форме корабельного паруса - роскошный отель, где остановятся президенты и премьеры. Сейчас это, похоже, самый строго охраняемый объект в стране. Зато журналистов с удовольствием водят по подвалам и чердакам, где обычная форма сотрудников - тёмный деловой костюм.
Но больше всего здесь гордятся системой производства холодной воды с помощью замороженных заранее шариков. Казалось бы, пустяк, но только не в Японии, где в интересах комфорта вода из-под крана не может быть тёплой, а только обжигающе горячей или ледяной.
Асада Сигэру, сотрудник инженерной службы комплекса Минато Мирай: "Эта технология позволяет, прежде всего, экономить огромные деньги! Мы замораживаем эти шарики по вечерам, когда потребление электричества падает и оно на 40% дешевле! А уже по утрам эти шарики идут в дело".
На экомобилях, заряжаемых от обычной электророзетки и не загрязняющих воздух, в дни саммита АТЭС в Иокогаме будут работать журналисты крупнейшей японской телекомпании NHK.
Такихико Кусова, корреспондент телекомпании NHK: "Нам очень интересно, какие стратегии экономического роста, какие рецепты процветания привезут на этот саммит мировые лидеры! И, конечно, мы будем внимательно следить за переговорами премьер-министра Японии Наото Кана и Президента России Дмитрия Медведева".
За полтора месяца до начала саммита в Иокогаме прошли масштабные антитеррористические учения. И полицейские, стоящие сегодня буквально на каждом углу, похоже, готовы ко всему. Правда, чаще у них в руках можно увидеть вовсе не оружие, а вёдра и швабры. Безупречный внешний вид служебных машин должен подчёркивать собранность и бдительность сотрудников.
Кацухиро Сузуки, сотрудник Оргкомитета саммита АТЭС-2010: "Карточку с электронным чипом и фотографией на время саммита получит каждый житель Иокогамы - это 3,5 миллиона человек. Мы уверены: у служб безопасности лидеров стран АТЭС не будет поводов для беспокойства".
А президенты и премьеры смогут обсудить мировые проблемы не только в официальной обстановке, а ещё и в атмосфере мира, доверия и дружбы, которую уже сотни лет создаёт чайная церемония в древнем саду Санкейен.