Раз в год в нью-йоркском соборе Иоанна Богослова проходит месса для самых необычных прихожан
Жители США не просто холят и лелеют своих питомцев, но и как минимум раз в год водят в церковь. Особенно религиозны четвероногие в день Святого Франциска Ассизского – он считается покровителем всех зверей. На праздничной службе можно увидеть не только обычных собак и кошек, но и кроликов, змей, черепах, лам и даже верблюда.
Такое можно увидеть только в Нью-Йорке и только раз в году, когда отступают любые условности и места в самом большом в мире соборе занимают животные. Не важно, какого они рода и племени, гавкают, каркают или шипят, как совсем не важно и то, на каком языке и какому Богу молятся их хозяева. День Святого Франциска Ассизского, покровителя всех зверей – тоже лишь маленький повод для разговора о большем. Нечем крыть даже самому убежденному атеисту, когда незнакомые друг другу люди поднимают руки, чтобы соединить ладони во здравие четвероногих.
Нью-Йоркский собор Святого Иоанна Богослова не просто самый большой готический собор в мире: 30 лет назад он стал первым на Земле местом, где благословение могли получить те, кто не был способен самостоятельно нем попросить. С тех пор, кто бы ни побывал здесь в День благословения животных, говорят об увиденном как об одном из самых удивительных впечатлений в жизни.
Сначала эту епископальную церковь критиковали, мол, как же так, храм не место для балагана. Но остановить процесс уже было невозможно: с каждым годом со своими любимцами приезжали со всего света все больше и больше людей. Теперь занимали места уже на полу, потому что 6 тысячам человек и 4 тысячам зверей тесно даже в самом большом соборе.
Зоопарки и фермеры выводят из автобусов своих питомцев. В прошлом году самым авторитетным гостем был слон, в этом – верблюд. Потом пони, яки, козы, ламы. Черепаха у сердца, под мышкой – кролик: госпожа Брок привезла своих зверей для детей, которым не с кем было сегодня прийти.
Наконец, главное – они шли вереницей сквозь огромный собор. Каждой твари по паре. Вопреки законам дикой природы, без претензий друг к другу – кролики и удавы, кошки и мыши. Все направлялись к алтарю. Очередь за благословением выстроится не только внутри, но и на прилегающих улицах, где все желающие будут подставлять священникам морды и носы.
Джек, пожалуй, был самым печальным псом на этой церемонии. Ни разу ни подал голоса, сидел неподвижным, глядел выразительно. Его хозяин все объяснил.
Рассел Кинзли, хозяин Джека: "Сдает он. Старику 15 лет, похоже, последний раз, просит благословения".
Хозяин Джека буддист. Рядом протестанты, католики, православные. Раз в год расхождения в религиозных догмах отступают перед этой любовью.