Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиНовости onlineПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в приграничьеВ миреКультураСпортОднакоПогода
13 октября 2010, 21:08

Появились новые версии аварии на железнодорожном переезде на Украине

Сегодня на Украине - День национального траура по жертвам тяжелейшей аварии, в которой погибли 43 человека. По всей стране приспущены государственные флаги, телеканалы изменили сетки вещания, исключив развлекательные передачи.

Специальная комиссия разбирается в причинах трагедии на железнодорожном переезде. Главные свидетели - чудом выжившие пассажиры переполненного автобуса. Благодаря врачам, некоторые из них уже могут рассказать о случившемся.

Врачи Днепропетровской областной больницы сейчас борются за жизни 10 выживших в катастрофе. Большинство из них сейчас в тяжелом и очень тяжелом состоянии.

Владимир Павлов: "У всех больных - черепно-мозговые травмы, скелетные травмы, тяжелые переломы нижних, верхних конечностей, ребер, закрытые травмы живота, множественные ушибы, рваные раны. Конечно, пришлось потрудиться, поработать всему коллективу. Сработали все оперативно".

Те, кто сейчас в сознании, только спустя сутки начинают понимать, что им пришлось пережить и как им удалось выжить: они находились на задней площадке автобуса, и в момент удара их выбросило через окна.

Дмитрий Олейник, пострадавший: "Я находился сзади, на нижней ступеньке. Автобус был сильно задавлен и все находились, как в вакууме. Возле меня находилась знакомая моя. Мы с ней мило беседовали. Когда услышал, что люди стали кричать на водителя "куда ты едешь?", после этого момента у меня память обрывается, и я очнулся за стороной рельсов на куче щебня".

Все выжившие подтверждают - пассажиры автобуса заметили локомотив и требовали от водителя не выезжать на переезд.

Оксана Бойченко, пострадавшая: "Люди уже начали кричать: водитель, куда ты едешь, остановись! А он пытался или проскочить, или ехал прямо под этот локомотив. Я уже говорила, что там проскочить было нереально. Локомотив двигался с большой скоростью".

Сила удара была огромной. Электровоз ВЛ-80 весит 184 тонны и двигался он с максимальной для этого участка скоростью 80 километров в час - машинистам дали зеленую улицу.

От точки полной остановки локомотива до переезда - около 300 метров. Госкомиссия уже выяснила - тормозной путь составил 560 метров. Те есть, машинист действовал строго по инструкции - начал экстренное торможение, едва заметив препятствие на пути. Теперь главный вопрос - почему водитель грубо нарушил правила и выехал на закрытый переезд с включенной сигнализацией?

У следствия сейчас несколько версий. Первая - преступная халатность со стороны водителя, который мог понадеяться на удачу и попытаться проскочить переезд, чтобы не отстать от графика. Но переполненный автобус слишком медленно разгонялся или мог просто заглохнуть на переезде.

Вторая версия сильно меняет картину происшествия. Местные жители рассказывают, что ежедневно около 9 утра здесь проходит электричка в Никополь. Водитель мог ее пропустить и, решив, что переезд сейчас откроется, тронулся с места, но не заметил вдали на фоне синей электрички синий локомотив. Правда, члены госкомиссии по расследованию причин аварии в частных беседах с журналистами утверждают, что никакой электрички в тот день не было - график движения поездов на участке был нарушен. Сейчас ожидают подтверждения этой информации от управления железной дороги.

А заодно, в очередной раз, проверяют сигнализацию на переезде. Кстати, жители окрестных домов не раз просили установить здесь шлагбаумы и пост охраны - здесь очень оживленное движение.

Сегодня к месту крупнейшей в истории независимой Украины автокатастрофы с утра несли цветы, венки и свечи. Практически все из погибших жили здесь неподалеку и были соседями. Завтра в маленьком городке Марганец - похороны, на которые придет почти весь город.

Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей