В Латвии стражи порядка сменили автомобили на самокаты и велосипеды
Латвийская полиция решила внести свой вклад в дело защиты окружающей среды. В Риге на несколько дней стражи порядка пересели на электрические самокаты и велосипеды. Хватит ли скорости гоняться за преступниками – пока не ясно, но вот настроение жителям и гостям города они явно поднимают. За пять минут освоили полицейские развороты, а точнее, кружения, повороты и гонки по прямой. Полевые испытания нового вида транспорта начались прямо на стоянке патрульных машин. На целую неделю рижская полиция пересела на электрические самокаты и велосипеды.
Артур Наглис, сотрудник Рижской муниципальной полиции: "Разогнаться можно до 20 километров в час. Есть две скорости: первая, вторая".
Акция в поддержку экологически чистых видов транспорта проходит по всей Европе. Латвийский вклад – полицейский патруль на электромоторах. Батарейка на велосипеде помогает разгоняться и заезжать на горку, но с непривычки через несколько часов смены даже людям с хорошей физической подготовкой тяжеловато.
Карина Безродина, сотрудник Рижской муниципальной полиции: "В машине водитель есть, он смотрит за дорогой, а тут сам смотришь куда едешь, чтобы не упасть".
У самоката один минус – по вымощенным булыжником улочкам старой Риги едет с трудом. Но по асфальту перемещается быстро и бесшумно. И хотя на поясе у полицейских дубинки и наручники, когда под ногами трехколесное чудо – прохожие так и расплываются в улыбке. Туристы фотографируют, спрашивают дорогу, да и просто любопытствуют.
Рядом в городском парке девушки-полицейские лихо рассекают на сигвеях. Колеса машины реагируют на изменение равновесия. Ей не нужен ни руль, ни тормоз, управлять можно буквально собственным телом. На такой машине есть даже мигалка, хотя в погонях двухколесный патруль пока не участвовал.
Несколько сигвеев в рижской полиции начали испытывать еще летом. Высоко стою, далеко гляжу – оказалось, это незаменимый вид транспорта для парков и скверов.
Эвиа Веипа, сотрудник Рижской муниципальной полиции: "Нас издалека видно и слышно, и поэтому нарушений меньше".
Как управлять электромобилем, патрульным объясняет специалист из рижского общества экологически чистых видов транспорта. Впрочем, ошибутся – не страшно, далеко не уедут. Максимальная скорость 25 километров в час.
Электромобиль подзаряжается прямо на ходу. Достаточно отпустить педаль газа и двигатель начинает работать как генератор. Или другой вариант: остановиться, например, у ближайшего кафе и подключиться к обычной розетке.
Виктория Пати, сотрудник рижской муниципальной полиции: "Эксперимент очень интересный, попробовать, с чем тебе придется столкнуться через какое-то время, на чем было бы эффективнее работать".
В рижской полиции надеются: электромобилизация – дело ближайшего будущего. И хотя эта "зеленая" полоса в их работе закончиться через несколько дней, на одном экологически чистом виде транспорта латвийские полицейские уже ездят постоянно. К тому же, его надежность проверена временем – у обычного велосипеда никогда не сядет батарейка.