Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиНовости эфираПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в приграничьеВ миреКультураСпортОднакоПогода
25 августа 2010, 15:02

По последним данным, 54 человека выжили в авиакатастрофе в Китае

42 человека погибли.

Дмитрий Медведев и Владимир Путин выразили соболезнования китайскому руководству.

Специалисты пытаются выяснить, почему самолет разбился. И даже сейчас понятно, что причин для этого было достаточно. Впрочем, официальное заключение будет оглашено только после расшифровки бортового самописца - он уже найден - и анализа показаний пилота, которому удалось спастись.

На месте падения "Эмбрайера-190" продолжают работать эксперты. На помощь китайским коллегам скоро прибудут бразильские - от фирмы-производителя разбившегося лайнера. Уже найден один бортовой самописец, однако китайские официальные представители пока неохотно говорят о возможных причинах катастрофы.

Ли Дзян, заместитель директора Центрального бюро гражданской авиации КНР: "Мы создали шесть рабочих групп, которые займутся всесторонним расследованием причин катастрофы. Проверим, как летел самолет, как осуществлялось управление с земли и контроль за безопасностью. Нет, сейчас трудно говорить о чем-то конкретном. Все покажет расследование".

Впрочем, кое-что можно сказать уже сейчас. Судя по всему, рейс проходил при нарушении всех мыслимых предписаний безопасности. Аэропорт "Линду" в Ичуне, открытый только в прошлом году, специалисты сдержанно называют достаточно сложным даже при идеальной погоде, а в условиях плохой видимости он становится и просто опасным.

Ма Цзилинь, эксперт авиакомпании: "Аэропорт города Ичунь очень мал, он расположен между двумя холмами, что создает очень сложные условия для взлета и посадки. Есть предписание, запрещающее там ночные полеты".

"Эмбрайер-190" нарушал сразу несколько предписаний. Во-первых, пытался сесть в вечернее время. Во-вторых, в сложных метеоусловиях: над аэропортом моросил дождь и стоял туман. Не исключено, что экипаж, не видя ничего дальше 300 метров, промахнулся мимо полосы. Лайнер заскользил по земле, начал разваливаться и загорелся.

То, что при этом из 96 человек на борту выжило больше половины, китайские эксперты называют не иначе как чудом. Выжил и командир экипажа. Его показания могли бы пролить свет на многое в этой истории. Однако пока из-за полученных травм он не может говорить. Сейчас летчик находится в больнице, его жизнь вне опасности - и эксперты, проводящие расследование, ждут возможности с ним пообщаться.

Читайте также: