На месте авиакатастрофы в китайском городе Ичунь завершилась спасательная операция
По последним данным, 54 человека выжили, 42 - погибли. Пока врачи борются за жизни пострадавших, специалисты пытаются выяснить причины крушения самолета. Вся надежда на бортовой самописец - он уже найден - и показания пилота, которому удалось спастись.
Китайские эксперты называют это чудом - из 91 пассажира и члена экипажа потерпевшего катастрофу лайнера спасены более 50 человек. В том числе - пятеро детей. Большинство по-прежнему находятся в больнице города Ичунь, где случилась эта трагедия. Выжил даже капитан воздушного корабля - у него тяжелые травмы, но летчик находится в сознании. Речь 40-летнего пилота затруднена. Поэтому он пока не дает показаний. Зато пострадавшие в деталях рассказывают о случившемся.
На кадрах хорошо видно - от самолета более или менее уцелела только хвостовая часть. Как следует из списка погибших, опубликованных китайскими СМИ, все жертвы катастрофы - этнические китайцы.
Но работающие на месте эксперты уже назвали предварительные итоги расследования: во время организации этого рейса были нарушены многие правила безопасности.
Ма Цзилинь, эксперт авиакомпании: "Аэропорт города Ичунь очень мал, он расположен между двумя холмами. Поэтому есть предписание, запрещающее там ночные полеты".
Злополучный рейс самолета "Эмброер-190" бразильского производства, который принадлежал китайской авиакомпании "Хэнань эйрлайнз", как раз и совершался почти в ночное время. Кроме того, и это тоже есть в правилах - в аэропорту города Ичунь не рекомендуется посадка в сырую погоду. А накануне вечером там моросил дождик и стоял туман.
Согласно первоначальной версии, экипаж "Эмброера" промахнулся. Пролетев мимо посадочной полосы, лайнер заскользил по земле и сразу загорелся. Многих пассажиров буквально выбросило из развалившегося корпуса.
По другой версии, которую озвучили спасенные пассажиры, за несколько секунд до катастрофы в самолете вспыхнул пожар. Якобы это и стало причиной того, что летчики не справились с управлением. Власти пока не опровергают эту информацию. Но вероятность теракта исключают. Того же мнения придерживаются и производители - бразильские эксперты тоже вылетели в Ичунь.
С терроризмом в воздухе Китай покончил еще в конце прошлого века. Последняя авиакатастрофа в китайских аэропортах произошла в 2004 году. Тогда во Внутренней Монголии погибли 50 человек. С тех пор авиалинии КНР приобрели репутацию одних из самых безопасных в мире. Но трагедия в Ичуне должна внести коррективы в эту характеристику.
По данным китайских СМИ, только на этот день от авиабилетов в Китае отказались несколько сот тысяч человек. Зато продажи в железнодорожных кассах КНР выросли в 5 раз.