Хозяйка парфюмерной империи «Л’Ореаль» оказалась в центре судебного скандала
Во Франции владелица крупнейшей парфюмерной империи, а также ее близкий друг, которого она сделала миллиардером оказались в центре громкого судебного процесса. Дело, которое начиналось как семейный скандал, в итоге затронуло крупнейших государственных чиновников.
Весь мир недоумевает: и что она в нем нашла?! Не молод, не красив и вдобавок никогда не скрывал своей нетрадиционной сексуальной ориентации. Но они просто не разлей вода. Лилиан Беттанкур, самая богатая женщина Франции, чье состояние оценивается в 17 миллиардов евро, и Франсуа-Мари Банье, писатель, фотограф и с недавних пор тоже миллиардер.
Ценные бумаги, наличность, произведения искусства и даже целый остров на Сейшелах. Щедрость мадам Беттанкур не знала пределов. За несколько лет она передала Франсуа-Мари Банье в 5 раз больше, чем принесли ей акции "Л’Ореаль".
Франсуа-Мари Банье пробивается сквозь журналистский кордон, но - никаких комментариев! Главное он уже сказал: с мадам Беттанкур их связывает давняя дружба, и подарки она делала не только ему.
Оливье Метцнер, адвокат Франсуазы Беттанкур, дочери Лилиан Беттанкур: "Это хищник, который пытается хапнуть как можно больше, поскольку он не удовлетворяется десятком тысяч евро, нет. Его цель - не только деньги, он собирается разбить семью!"
Единственная дочь Беттанкур - Франсуаз - с матерью общается только через адвокатов. Медицинская экспертиза, которую она затеяла, должна была подтвердить невменяемость дарительницы. Но медики заявили: мадам в здравом уме и твердой памяти.
Тогда наследница предъявила главный козырь - запись телефонных разговоров матери, которые тайком делал ее мажордом. И тут разразился скандал. Оказалось, что в разгар финансового кризиса владелица "Л’Ореаль" укрыла от налогов огромные суммы и помогла ей в этом компания, в совет которой входит супруга министра труда Эрика Вёрта, который еще недавно был министром бюджета. Супруга министра спешно уволилась, самому ему пришлось отчитываться перед парламентом. И все это в самый неподходящий момент. Дело в том, что ведомству Эрика Вёрта предстоит провести крайне непопулярную реформу - правительство намерено отодвинуть возраст выхода на пенсию с 60 до 62 или даже 63 лет. Шум поднялся невообразимый. Оправдываться пришлось даже президенту.
Николя Саркози, президент Франции: "Продолжаю ли я доверять Эрику Вёрту? Да. Абсолютно и безоговорочно. И если вы зададите мне этот вопрос завтра, я отвечу вам то же самое".
Однако из подслушанных разговоров следовало, что Елисейский дворец в деле Лилиан Беттанкур вовсе не сторонний наблюдатель. Владелица "Л’Ореаль" время от времени выписывала чеки на имя государственных чиновников, среди которых упоминают и имя Николя Саркози. Спор о наследстве с пикантными подробностями обернулся делом государственной важности.
Жорж Кьежман, адвокат Лилиан Беттанкур: "Вначале мы были готовы выплатить истице символический 1 евро морального ущерба, но теперь процесс становится просто неуправляемым".
Адвокаты Лилиан Беттанкур требуют переноса рассмотрения дела. К тому же они выдвинули встречный иск против дочери - о вторжении в частную жизнь. Франсуа-Мари Банье все это только на руку. Мадам уже 88. В этом возрасте всякое может случиться. Как в старой восточной притче: или падишах умрет или ишак сдохнет.