Временные власти Киргизии объявили в стране траур по погибшим в ходе беспорядков
Минздрав Киргизии подтвердил гибель 178 человек в ходе последних беспорядков. Временные власти в Бишкеке, впрочем, не исключают, что список жертв вырастет, причем в разы. 16 июня в стране траур.
Пустынные улицы, редкие торопящиеся домой прохожие — в городе Ош наступает комендантский час. Если в первые дни он был формальностью, то теперь – реальность, с которой участники недавних беспорядков, вынуждены считаться.
На КПП машины останавливаются как бы нехотя, но после досмотра салона и проверки документов — это еще и воспитательная мера — приходится снова повесить номерные знаки. Во время беспорядков их снимали, чтобы водителя потом невозможно было найти. Группа милиционеров при поддержке армейского БМП ставит пост между узбекским микрорайоном Онадыр и киргизским селом Фуркат. И таких постов становится все больше.
До тотальных обысков и изъятия оружия дело в городе еще не дошло, но вот локальные операции ОМОН и СОБР с помощью армии уже проводит. Из лесополосы на восточной окраине города почти полдня трассу обстреливали снайперы. Били просто по машинам и пешеходам. Были убитые и раненые. Местность прочесали и оставили засады.
Кахраман Бекмухаммедов живет рядом со своим магазином. Когда его начали громить, никого дома не было. Теперь в магазине только голые полки, зато в семье все остались целы.
О том, чьи это были дома и магазины, ясно лишь из надписей на стенах — узбекский или киргизский. Но многие пока еще стоят нетронутыми. Жители ушли совсем недавно. Село Базаркоргон считалось узбекским. До беспорядков. Теперь оно ничье.
Лишь только по официальным данным в Узбекистан из Киргизии ушло до 80 тысяч этнических узбеков. Правда, не все, кто хотел. Мужчин в Узбекистан не впускают.
Роза Отумбаева, глава Временного правительства Киргизии: "Такой глубины, такого масштаба конфликта и военных действий мы не ожидали. Быть стране или не быть?"
Это заявление прозвучало в Бишкеке - глава Временного правительства Роза Отумбаева встречалась с активом республики. С их помощью власти пытаются найти решение, как на самом деле стабилизировать обстановку на юге, а еще - как не допустить новых беспорядков.