Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиНовости эфираПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в приграничьеВ миреКультураСпортОднакоПогода
31 мая 2010, 21:07

Польше переданы копии пленок с разбившегося президентского самолета

Жертвами той катастрофы стали 96 человек, в том числе и президент Польши Лех Качиньский. Копирование информации прошло в Межгосударственном авиационном комитете в присутствии главных военных прокуроров двух стран и журналистов.

Два оранжевых аварийных самописца - их обычно и называют черными ящиками - на месте крушения нашли почти сразу и привезли в лабораторию для расшифровки уже через день после трагедии. Бортовой эксплуатационный накопитель - это прибор черного цвета - обнаружили позднее. У всех накопителей измятые корпуса со следами земли. Но, несмотря на это, приборы сохранили главное - записи разговоров между членами экипажа и данные о параметрах полета.

Небольшой металлический сейф не так давно опечатали вместе эксперты из России и Польши. Его открывают тоже в присутствии представителей обеих стран. Внутри бумажного свертка - материалы, которые полтора месяца изучали специалисты, расследующие причины катастрофы. Оранжевая катушка с пленкой - это лента параметрического накопителя, на второй ленте - запись разговоров в кабине польского Ту-154.

Это будет точная копия той информации, которую бортовые самописцы зафиксировали перед крушением самолета. Для Польши очень важно получить свой экземпляр и Россия идет навстречу.

Передача материалов, имеющих отношение к аварии, до окончания расследования - случай, беспрецедентный в мировой авиационной практике. Но в этой ситуации Россия делает исключение. Крушение президентского самолета - случай, требующий особого подхода - признал на встрече с главой польской следственной комиссии вице-премьер Сергей Иванов. Сегодня Россия передает Польше не только записи черных ящиков, но и расшифровку переговоров между членами экипажа.

Сергей Иванов, заместитель председателя Правительства РФ: "К этой информации польские эксперты были давно допущены, и господин Клих слушал всю пленку, то есть многим полякам, в общем-то, известно содержание этих записей. Сегодняшний акт подписания меморандума - это, в некотором смысле, формальный шаг, передающий официально копии. И я не исключаю, что в будущем, конечно, только по завершении всего расследования, судебных решений, если они последуют, возможна передача аутентичных записей".

Ежи Миллер, министр внутренних дел Польши: "Эта трагедия является предметом публичных дискуссий и польское общество заинтересовано в том, чтобы как можно быстрее выяснить все обстоятельства данной катастрофы. Поэтому я вас хочу поблагодарить за нестандартный подход к этому делу и за готовность передачи документов, касающихся этого дела".

Расшифровка бортовых самописцев уже позволила установить, что двигатели и навигационная аппаратура разбившегося лайнера работали исправно вплоть до столкновения с землей. И так же установлено, что в кабине Ту-154 находились двое посторонних. Один из них - глава ВВС Польши. Определить, кому принадлежит второй голос, следователи пока не смогли. Но и представители польской стороны уже признали, что причиной аварии стала ошибка экипажа. И все же, хотя Польша и доверяет выводам российской комиссии, там проводят и собственное расследование катастрофы.

Ежи Миллер, министр внутренних дел Польши: "Согласно польскому законодательству, мы были обязаны создать такую же польскую комиссию. И наша польская комиссия - это некое дополнение к российской. Она вовлечена в те факторы, которые носят чисто польский характер. Но чтобы вести следственные действия, она должна иметь доступ ко всем документам, имеющим отношение к этой катастрофе".

Один из вопросов, который сейчас интересует польскую комиссию, - почему вообще пилоты приняли решение о посадке в сложных метеоусловиях и кто мог на них повлиять? Получить ответы на эти вопросы и должны помочь переданные сегодня материалы.

Читайте также: