В Бельгии обсуждают спорный закон о запрете на ношение паранджи в общественных местах
Фактически единогласно, за исключением двух человек, проголосовали депутаты в нижней палате парламента Бельгии за запрет на ношение паранджи в общественных местах. Положение, как ожидается, вступит в законную силу в начале лета, если будет одобрено верхней палатой парламента.
Главный аргумент депутатов - соблюдение мер безопасности. Паранджа не позволяет установить личность человека. В ответ их оппоненты говорят о свободе личности.
Женщина, прячущая лицо под паранджой, в Бельгии - редкое зрелище. А теперь они вообще могут исчезнуть. Бельгийский парламент первым в Европе решил открыть мусульманке лицо.
Филипп де Винтор, глава партии "Бельгийский интерес": "Паранджа - это символ угнетения женщины в исламском мире. Запрет необходим не только из соображений безопасности. Человек не должен скрывать свое лицо. Это еще и первый шаг против тотальной исламизации Европы".
Филипп де Винтор, парламентарий, представляющий фламандскую общину, смог убедить министров и даже своих политических оппонентов в том, что под паранджой может скрываться не только восточная красавица. А что думает сама женщина в парандже? Она ведь не говорит с чужими.
Хинд Фрахи, бельгийка по паспорту и египтянка по крови, о сестрах в парандже написала целую книгу. Но, в отличие от них, лицо свое не прячет.
Хинд Фрахи, писательница: "Этих женщин никто не принуждает надевать паранджу. Они это делают добровольно, следуя религиозным традициям. Это их обязанность перед Всевышним. Вот и все".
Внешне запрет никак не повлиял на жизнь маленького Марокко, мусульманского квартала всего в трех километрах от здания парламента и королевского дворца. В законе даже не прописано, кто остановит женщину в парандже, и что ей за это будет. После дневного намаза народ без особой страсти обсуждает новость.
Рахит Кудран, житель Брюсселя: "Это покушение на нашу веру, на религиозную свободу. И потом, я не вижу в этом необходимости. Лицо закрывают единицы. А страдать будут все".
Алекс Хариди, житель Брюсселя: "Если женщина в парандже кому-то не нравится, не надо на нее смотреть. Жаль, что у нас в Бельгии принимают такие нелепые законы".
И мусульмане, и депутаты понимают, что дело не в парандже. Сегодняшнее голосование - это сигнал. В столице объединенной, и, вроде бы, открытой всему миру Европы государство хочет ограничить религиозное и культурное влияние извне. Многие эмигранты понимают это так: хочешь жить в Европе - живи по-нашему.
Сидящие в Парламентском дворце инициаторы закона считают так: если не запретить паранджу сейчас, лет через тридцать в ней будет ходить пол-Бельгии, и складывающаяся веками религиозно-культурная общность под названием Европа прекратит свое существование. Но с этим мнением согласны не все европейцы.
Многие сомневаются, что запрет на паранджу поможет искоренить исламский радикализм. В Бельгии, где проживает около 300 тысяч мусульман, есть запрещенные законом радикальные группы. Будет ли Аль-Каида прятаться под паранджой?
Хинд Фрахи, писательница: "Политики и министры должны понять, что не с паранджой и хиджабом бороться надо. Есть, наверное, более эффективные методы борьбы с террористами и религиозными фанатиками".
Мусульманская община считает, что с принятием закона точка в истории с паранджой не поставлена. В Бельгии, где действуют два национальных парламента, новый запрет могут со временем объявить вне закона.