Новейший истребитель МиГ-35 готовят к испытаниям
В этом году начнутся лётные испытания новейшего многоцелевого истребителя МиГ-35. Как раз сейчас идет сборка боевой машины. Она способна эффективно бороться не только с самолетами, но также и с наземной техникой, и даже с кораблями противника.
В сборочном цехе одного из предприятий корпорации МиГ кипит работа. Идет ручная сборка двух опытных образцов новейшего истребителя МиГ-35. За годы создания эта боевая машина претерпела множество изменений. И этот окончательный вариант сильно отличается от первоначальной задумки.
МиГ-35 - это легкий истребитель поколения 4++. Он создан на базе знаменитого МиГ-29. Но по своим тактико-техническим характеристикам значительно его превосходит. Он может отслеживать цели в радиусе 300 километров. Определять наиболее опасные. И 10 объектов одновременно держать на прицеле.
За счет специального покрытия – МиГ-35 практически не заметен на радарах. И оснащен электронной системой самонаведения на цели. Что по сути уже приближает этот истребитель к самолетам пятого поколения. Помимо этого перед конструкторами была поставлена задача увеличить у нового истребителя дальность полетов. И возможность переносить больший объем вооружения. До шести с половиной тонн. При этом вес МиГ-35 не должен был отличаться от предшественника. Чего удалось добиться за счет использования более легких композитных материалов.
"В 29-м на первых машинах композиты использовались где-то там меньше 1%. Здесь доля композитов огромная, все агрегаты композитные, примерно процентов 20-25", - отмечает начальник отдела композиционного производства Николай Тумко.
Большинство характеристик этого самолета держаться в секрете. По многим параметрам новый МиГ-35 не просто не уступает, а превосходит зарубежные аналоги. Это принципиально новый самолет: экономичный, надежный. А за счет различного типа ракет, в том числе и "земля-воздух", которыми его можно вооружить, еще и многофункциональный.
"МиГ-35-й – это многофункциональный авиационный комплекс, который решает определенный круг задач. Эти задачи делятся на воздушные задачи, то есть самолет может работать по решению задач "воздух-воздух", "воздух-земля" и "воздух-корабль". То есть он обладает необходимым комплексом радиоэлектронного оборудования, который позволяет применять все средства авиационного поражения, которые сегодня есть по воздушным, наземным и надводным целям", - отмечает генеральный директор корпорации "МиГ" Сергей Коротков.
В "МИГе" планируют выпускать два вида 35-х: одноместный и двухместный. Предприятие вышло на завершающий этап создания истребителя. Из цеха эти образцы отправят на испытания. Для подтверждения заявленных характеристик. После чего с Министерством обороны будет подписан контракт. В МИГе планируют, что первые серийные 35-е поступят на вооружение нашей армии уже в 2018 году.